Анне всего 35 лет. Она инвалид с детства, в школе учиться не могла, о ней заботилась мама. Анне часто приходилось лежать в больницах, и во время последней госпитализации она словно застыла в кровати. «Залеживание» привело к трофическим нарушениям на коже и обширным глубоким пролежням. Так что вместо выписки Анна оказалась уже в хирургическом стационаре. Там с ранами сделали все, что могли, но от выздоровления это было очень далеко. И пожилая мама не смогла ухаживать за Анной дома, всё становилось хуже и хуже — пришлось оформить дочь в интернат. Так в 2022 году девушка попала в Дрюцкий ПНИ, что в Смоленской области.
На момент поступления даже формализованное медицинское описание пролежней читать было больно. От фонда мы передали в Дрюцкий ПНИ современные лекарства, повязки, мази. И как же радостно было получить через месяцы лечения отзывы новости о том, что даже такие тяжелейшие пролежни начали проходить. И как хорошо, что благодаря лечению уменьшилась боль.
Ирине 31 год, она с 2010 года живет в Нижнедобринском психоневрологическом интернате Волгоградской области, а до того жила в детском психоневрологическом интернате. Она может — и любит — раскрашивать, особенно картины по номерам. Она может собирать пазлы и любит выкладывать алмазную мозаику. Но вот самостоятельно менять позу Ирина не может. И когда в 2023 году ей пришлось лечь на обследование, вернулась она оттуда с пролежнем на ноге.
Сотрудники интерната обратились за помощью в фонд — и, к счастью, с бедой удалось полностью справиться, применяя современные средства.
Ивану Ивановичу из Брянского интерната был 41 год, и обездвижен он был полностью: упал с высоты на стройке и сломал шейный позвонок. Он плохо чувствовал нижнюю часть тела — но это не значит, что на пролежни на ногах можно было не обращать внимания. Это открытые ворота для инфекции, это «красный флаг»: организм в плохом состоянии. Иван Иванович нуждался в постоянном уходе — и а пролежни требовали лечения эффективными средствами, ведь причины, вызывавшие их, тоже было практически невозможно устранить. Мы помогли, и лекарства, повязки и мази в интернате были, раны постепенно затягивались.
Но случилось непоправимое. Иван Иванович попал в больницу и не вернулся оттуда. Помогать нужно успевать…
Мы продолжаем покупать и передавать для нуждающихся подопечных средства лечения пролежней. Мы уверены, что ни в каком возрасте человек не должен думать, что эта беда с ним навсегда. Понимая, что в любом возрасте та или иная болезнь может быть неизлечимой, и причины, например неподвижность, из-за которой возникают раны, не всегда можно устранить, но помогать необходимо. Устранять эти «сопутствующие диагнозы» — значит улучшать качество жизни.