Метка: Колонка директора

Пишет директор фонда Елизавета Олескина:
С каждым 9 мая «та война» уходит все дальше и дальше от нас. Все меньше людей, которые застали войну. Ветеранов, тех, кто сражался, осталось совсем мало. Мало тех, кто трудился в тылу. Сейчас память войны хранят уже те, кто был тогда ребенком. Рядом с нами те, у кого она отняла близких, забрала детство, обрекла на голод и тяжелую юность.
Праздник Дня Победы все больше и больше меняется: от чествования ветеранов к дню общей народной памяти и благодарности тем, благодаря кому наша история вообще продолжается.



Все время СМИ спрашивают о «кошмарной истории в Вязьме», и всем и каждому приходится объяснять, что если бы это была одна Вязьма, то это была бы драма. А у нас уже давно — трагедия. Много десятков вязьм в двух десятках регионов. И с каждым днем количество домов престарелых и психоневрологических интернатов, куда проник вирус, растет.




Если бы я сказала вам, что завтра ухожу на две недели жить в дом престарелых или в ПНИ, а может, и на месяц там закроюсь? Буду круглосуточно рядом с теми, кто там живет…



Уязвимость пожилых людей и инвалидов перед эпидемией не только и не столько в том, что ковид они переносят тяжелее.
Эпидемия страшна тем, что сама борьба с ней может лишить и лишает этих людей помощи и ухода, которые нужны им постоянно.
Если мы не одумаемся, «сопутствующих смертей» может оказаться больше, чем смертей от ковида.



Эпидемия особенно опасна для пожилых людей и людей с хроническими болезнями. Но то, что приносят с собой вынужденные изоляция и карантин, как мы стали понимать, в прямом смысле, всем миром, может быть не менее опасно. Что мы делаем и что можете сделать вы?




Часть первая. О том, как должно быть…
Сейчас на каждом углу идут дискуссии про дома-интернаты и ПНИ. Как строить, какие строить, на 20 человек или на 200 человек, в селе или в городе и т.д. Как их сделать современнее, какие крыши, колонны, переходы. И мы в этих обсуждениях участвуем. И архитекторов ищем хороших. И про санпины и прочее бьемся. И сотрудников обучаем. И все сделаем, что можем, чтобы стационары не были бездушными казенными учреждениями.



Шесть мыслей от директора фонда Лизы Олескиной об сегодняшнем устройстве помощи пожилым людям и о системе долговременного ухода. Это требует времени на прочтение — но ещё больше времени и сил нужно на изменения к лучшему. А ведь нам тоже стареть — изменения эти нужны и сегодняшним молодым и активным.



Часть вторая «итоговой колонки». Что вы помогли сделать в этом году и кому мы благодарны за помощь. Как бабушки и дедушки оживают в домах престарелых — и как мы помогли некоторым туда не попасть.
В этом году мне много раз приходилось плакать, и от радости было, пожалуй, даже чаще, чем от расстройств.



Часть первая. Системные изменения и чего это нам стоит… Правительство РФ утвердило комплекс мер по созданию системы долговременного ухода. Что это значит? Что в целом в государстве появилась интенция строить правильную сбалансированную систему помощи пожилым людям, нуждающимся в поддержке.



Директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина: … Грязь мы научились замечать — и научились бороться с ней. Но самое страшное, что может произойти, — это если мы на этом этапе и остановимся. А так и происходит почти повсеместно!
А пока проблему не видишь, ее невозможно решить».



Десять лет назад 9 мая 2007 года состоялась первая волонтёрская поездка «Старости в радость». Сегодня директор нашего фонда Лиза Олескина поздравляет всех с Днём Победы и пишет о том, что изменилось за эти десять лет и что ещё нужно изменить — ведь от нас зависит очень многое, и «мода» на волонтерство внушает и радость, и тревогу



Пишет Елизавета Олескина: Очень интересно читать в книгах о великих людях, которые жили до нас и прославились великими подвигами. Жалеешь сразу, что не жил в их время, сразу хочешь им подражать. И очень трудно разглядеть таких великих рядом с собой. Ждешь от них громких и славных дел, и очень сложно увидеть самое дорого и редкое- тихую, будничную, как бы скрытую праведность.