Ещё летом было решено направить всю сумму государственной премии, которая была присуждена директору фонда Елизавете Олескиной, на лечение пролежней у наших подопечных дома и в интернатах. Стоит ли говорить, как трудно залечивать такие раны! В первую очередь потому, что мало кто надеется на выздоровление. Даже сами бабушки и дедушки морально готовятся к тому, что эта беда с ними на всю жизнь.
Тем более чудесно, когда раны затягиваются! В одном из интернатов в Томской области трофическими язвами или пролежнями страдали восемь человек. При всем старании персонала по уходу — когда речь идёт о тяжёлых формах диабета, облитерирующем атеросклерозе сосудов, полной неподвижности, высоких ампутациях ног — одним старанием тут ни швы, ни даже царапины не залечишь.
Каждому пациенту врач-куратор индивидуально назначил схему лечения и частоту перевязок. Контролировали лечение и осматривали раны врач и старшая медсестра интерната каждые 10 дней. Наш фонд предоставил методики и алгоритмы, оплатил лекарства и перевязочные материалы. Это современные раневые повязки, которые не прилипают, не причиняют боли.
В итоге в доме-интернате «Лесная дача» Томской области у двоих жильцов полностью зажили старые трофические раны, у остальных — положительная динамика.
Владимиру Ивановичу 70 лет, и теперь ему не больно: раны на спине и на лопатках зажили!
Анатолию Леонидовичу 73 года, из-за контрактур он не может разогнуть правое колено. Это не добавляет комфорта, добавляет риски пролежней. К счастью, те раны, которые у него были, удалось залечить за эти месяцы.
Марии Ефимовне 68 лет, у неё ампутирована левая нога, на культе не заживали язвы — но сейчас и она сама, и врачи отмечают положительную динамику.
Людмила Георгиевна потеряла правую ногу еще в 2017 году. Но облитерирующий атеросклероз сосудов на этом свою страшную работу не закончил. Левая нога тоже требует лечения: на стопе уже есть раны. Благодаря лечению на средства фонда они намного уменьшились, а значит, уменьшился и страх потерять вторую ногу.
У 69-летнего Владимира Викторовича в заключении врача появились волшебные слова «стадия рубцевания».
В Кинель-Черкасском отделении Отрадненского пансионата Самарской области у одного из жильцов было три пролежня — мы предоставили алгоритм лечения, рекомендуемый план ухода, набор медикаментов для лечения пролежней, коллагеновый гидрогель, повязки «Парапран» и «ВоскоПран». Сотрудники фонда всегда находились на связи с фельдшером пансионата. Сейчас один пролежень у дедушки залечен полностью, второй и третий в стадии заживления.
Двое жильцов получили лечение в Лашманском интернате Рязанской области, один в пансионате в Тольятти. Ещё девять человек с язвами и пролежнями было в Красноармейском интернате Самарской области. У одного из них трофические язвы к октябрю зажили, у остальных восьми человек — положительная динамика, раны уменьшились в размере, стадия поражения у двоих уменьшилась со второй на первую.
Мы уверены: ни один человек, где бы он ни жил, не должен страдать от боли и оставаться без помощи. Никто не должен обрабатывать раны немобильных больных зелёнкой — от безысходности ли то происходит или от безграмотности.
Мы хотим, чтобы вы разделили с нами не только радость о заживлении ран, но и тревогу о тех, кто пока не получил помощь и даже, может быть, не надеется на выздоровление. А главное: если среди ваших близких кто-то страдает, приложите все усилия, чтобы помочь.