Настигает не в лучшие моменты жизни — и, конечно, приносит мучения физические и моральные.
Анастасии Степановне 88 лет. Она живет в Саранском доме-интернате в Мордовии. Ее супруг умер, с дочерью она общается, но переезжать к ней не хочет. Раньше Анастасия Степановна была завсегдатаем актового зала, очень любила петь песни с соседкой по комнате и другими соседями. А потом…
В 2022 году Анастасия Степановна оступилась и упала. Перелом шейки бедра. Она оказалась прикована к постели. С переломом особо не поворочаешься, ей больно лечь даже на здоровый бок — и образовались пролежни. Залечить их подручными средствами не удавалось.
Кроме раневых повязок и других лекарств, специалисты фонда постоянно консультировали персонал интерната. Невозможно было вылечить раны, если бы Анастасия Степановна продолжала постоянно лежать в той же позе. Подобрали несколько вариантов расположения валиков и подушек, чтобы совершать хотя бы микродвижения, убирать давление с повреждений.
Благодаря лечению значительно уменьшилась глубина и размеры раны. Мучительные боли стихли, началась активная регенерация тканей. И, конечно, улучшилось общее состояние и настроение. Очень надеемся, что все заживет, и Анастасия Степановна поедет общаться с соседями…
Анна Юрьевна живет в психоневрологическом интернате в Смоленской области. Она совсем молодая, ей нет 35 лет, но инвалидность у неё с детства. Мы не будем пересказывать историю ее медицинских мытарств. Она жила с мамой, множество раз лежала в больницах, а становилось всё хуже и хуже. В прошлом году к прочим бедам прибавилось «застывание»: словно не понимая, где находится, Анна не шевелилась, была как гибкий воск. То лучше, то хуже — и так до больницы. А оттуда — в психоневрологический интернат.
Сотрудники делали все, что могли. Но значительной положительной динамики не было. Пролежни оставались открытыми воротами для всех инфекций, организм Анны был измучен.
Хирург назначил препараты и повязки, которые интернат своими силами закупить не мог. Фонд «Старость в радость» в срочном порядке организовал доставку — и через 3-4 недели состояние Анны Юрьевны значительно улучшилось.
Конечно, специалисты фонда не занимаются лечением по фото, всегда нужна консультация врача, иногда — хирургическая помощь. Но можно сказать, что, как правило, использовать перекись, марганцовку, зеленку или йод не рекомендуется. Они пересушивают и повреждают ткань, которая должна закрыть рану. А более подходящие средства, к сожалению, стоят дорого. Мы благодарим каждого, кто делает пожертвования и помогает лечить раны и избавлять наших подопечных от боли. Многие живут с этой болью годами и не верят, что будет легче. Вместе мы лечим не только повреждения кожи — мы лечим безнадежность.