Дом престарелых в Городне. Маленький, уютный и убогий, как большинство домов. Из персонала была одна толи медсестра, толи нянечка, но нам помогла самая ответственная бабушка. Слава Богу, из формата гала-концертов (привет, Опочка!), мы снова вернулись к привычным камерным. В маленькой столовой собралось человек пятнадцать пожилых, и мы радостно начали общение. Они вовсю подпевали, танцевали, угадывали мелодии. А еще там была пара старенькие, но трогательные, на песнях про любовь, вроде «Старого клена», он ее брал за руку и прижимал к себе. Затем пошли по лежачим. Неадекватных там практически нет. Зашли к трем незрячим дедам. Они обрадовались и расчувствовались, а во время «Катюши» один сжал руку в кулак и сказал: Эх, пробирает! В итоге, пока один пел, второй диктовал свои данные, третий незрячий – деловито брился. Глядя на это Саша нервно сглотнул и сказал, что такой бритвой, видя-то – опасно…Но там, видимо, уже привычка. Еще там пара лежачих бабушек и молодой человек с умственной отсталостью, но очень позитивный. Там нас попросили конкретных вещей для стариков – штаны, носки, рубашки… В общем, там бедно, но чисто, как говорится 9но кровати, к слову, новые, это радует). И мы отправились дальше.
Козлово. Палаты сестринского ухода. Находятся в закрытой военной зоне, а потому финансирование какое-никакое, но есть. То есть лежат они там во вполне приличном состоянии, коляски, кровати, памперсы – все есть, за всем вроде смотрят. Там тоже на 2 этажа выступали – сначала перед ходячими, потом пошли по палатам. Заметила, что когда даришь бабушкам мягкие игрушки, они как-то все одинаковым движением сразу прижимают их к лицу и целуют. В Козлово тоже были танцы. Один дедушка с палочкой, танцуя, заявил: Вот, и ноги не болят, с молодой-то танцевать!)) В общем, за Козлово можно быть относительно спокойными. Они там, по крайней мере, под присмотром.
Палаты сестринского ухода в Дмитровой Горе. Третий дом за день – это, конечно, перебор. Там не то что петь, говорить не хотелось. Но, собрав волю в кулак, пошли отжигать. Там тоже была пожилая пара, где он протягивал ей честно выигранные в музыкальном конкурсе сладости. Вокруг нас ходила врач и повторяла, что напишет про нас в местную газету, а мы пока общались с ба-де. Там я впервые заметила, что совместное пение каких-то хороших песен – это такая чудесная терапия. Они как-то плакать перестают, оживают, что и не совсем адекватные радуются и даже подпевают. В общем, там тоже было не так плохо, скорее стандартно убого, как и везде. Письма во всех трех домах воспринимались достаточно позитивно, поэтому, вроде, народу много для переписки. А потом мы все обнялись, и часть команды, которая спешила в Москву, отправилась туда, а часть команды, которым больше всех надо было раньше вернуться, почему-то радостно поехала гулять по лесу. В общем, у нас опять новые знакомства (взять хотя бы Росинанта – Синюю Лошадь), новые люди о которых надо заботиться, новые впечатления и новые горизонты. Спасибо всем огромное! Какие же вы все чудесные! Будьте с нами!