«Социальный мастер» от фонда, например, работает в Улан-Удэ. Для пожилых людей его услуги бесплатны. Ведь при вызове любого специалиста из ремонтных сервисов большая часть стоимости приходится именно на работу. Обычная розетка стоит меньше ста рублей – но кто же ее бесплатно поставит, даже если она уже куплена?
Галине Георгиевне 97 лет! 40 лет она отработала в школе учителем начальных классов. Много лет назад ушел из жизни супруг, детей не было… Галина Георгиевна продолжает выходить из дома – но каждый раз, выходя, она рисковала споткнуться о перекошенный порог, и часто не могла закрыть дверь. Социальный мастер с помощником отремонтировали и замок, и порог. У Александра Валерьевича инвалидность, и, хотя ему еще нет 60 лет, без поручня в ванной он с трудом ею пользовался. Социальный мастер не только установил поручни в ванной, но и поменял патроны в люстре, устранил течь в батарее и поменял розетки в доме.
Аграфене Владимировне 72 года, она живет одна, и вот уже восемь лет ей помогают социальные работники. Вызывать ремонтников – и дорого, и страшновато, признается Аграфена Владимировна, так что поломок накопилось немало. По ее просьбе мастер подтянул расшатавшиеся розетки, поменял перегоревшие лампочки, заменил 2 вилки на электроприборах. Мастер и сам проявляет инициативу: вот и здесь он заметил в квартире еще несколько проблем, которые вскоре сможет устранить.
Протекающие краны, вьющиеся по полу провода, расшатанные ножки диванов и кресел – все это не просто неприятные мелочи, а ежедневная опасность для пожилых людей. Не только молоток, отвертка и дрель, но и главное – умелые руки и опытный взгляд, который прикинет и другие опасности, затаившиеся в доме – это наш социальный мастер.
«Мы выросли в те времена, когда вещи чинили, а не выкидывали», – приговаривают бабушки и дедушки и просят «вылечить» то электрочайник со сломанной крышкой, то тумбочку без дверцы. Социальный мастер помогает сохранить привычный уклад, дорогую сердцу обстановку, помогает пожилому, порой уже беспомощному в быту человеку чувствовать себя заботливым хозяином в собственном доме.