2 июля четверо алтайских волонтеров навестили бабушек и дедушек в Дружбинском доме-интернате для престарелых и инвалидов общего типа. Волонтер Виктория рассказывает:»В парикмахерский кабинет к Юле выстроилась очередь. Выходят – охают! Бабушка Маша говорит: «Ну что, помолодела? Пойду, деда обрадую. Поди не узнает». И смеется! А и нам радостно, ведь и вправду помолодела, похорошела, и настроение лучше, да еще и деду радость.
С Натальей и Вадимом делаем обход по комнатам, передаю приветы от внуков. Счастье в глазах смотрящего! Нина Федоровна хохочет от радостных видео-новостей «внучки» Оли, ее соседка Ольга Алексеевна благодарит своих «внучек» Леночку и Татьяну за добрые вести в письмах.
Дорогая бабушка Нина связала нам к приезду следки. Представьте! Настоящие, цветные, теплые с тугой вязкой. Это та самая бабушка с болезнью Паркинсона. Поет, танцует, вместе с культоргом домика организовали выставку работ бабушки. Перед выходом заглянула в комнатку, где нас очень ждали, но выйти не могли. Тамара Егоровна и Галина Сергеевна «соседничать» стали задолго до того, как их поселили вместе. Когда у бабушки Гали случилась незадача со зрением, бабушка Тома ее в беде не бросила. И письма ей почитает, и газетку свежую принесет картинки поглядеть. Добродушные такие, хочется сидеть с ними, слушать, говорить, обнимать бесконечно.»
23 июня состоялась поездка в Яготино и Благовещенку, о чем рассказала Анастасия Рязанцева, куратор Благовещенского КСЦОН и Славгородского дома:» Встречал нас сам директор Василий Николаевич. Не успеваем выйти из машины, как сразу попадаем в тёплые объятия. Бабушки и дедушки нас ждут. Поездка была технического характера, без мастер-классов и концерта. Зато много-много разговоров, улыбок и радости!
Для начала накрываем сладкий стол. За чаем разговариваем, спрашиваем, отвечаем, делимся радостью от полученных писем, открыток и посылок. Одна большая семья. Такое чувство что приехала к своим родным бабушке и дедушке.
После чаепития идём по комнатам. Раздаём фотографии, которые были сделаны в прошлый приезд, а также журналы, которые мне передала моя сотрудница. Хватило всем по журналу.
Дедушка Радик едва сдерживал слёзы, когда отдали ему фотографию с женой. Это фото было сделано в наш первый приезд перед Новым годом. Весной её не стало. Он бережно взял фото, разглядывал, очень благодарил.
Про себя я его прозвала «Соловей-разбойник». Невысокий, шустрый, общительный. Любит огород, ходит за грибами, много читает.
В Яготино за нами «по пятам» идёт бабушка Галина. Подсказывает кто получает письма, кто открытки, кому пока ещё ничего не было. Оказывается, она у них вроде почтальона.
В комнате отдыха застаём дедушку Петра Ивановича. Поначалу он вроде как не обращает на нас внимания. Но стоило спросить про письма! И наш Де оживился. Повёл в комнату показать письма и открытки. В комнате очень уютно. Работал дальнобойщиком. В процессе разговора выяснилось, что много раз бывал в моих родных местах. Всё-таки как тесен мир.
Хочется рассказать ещё про Сергея Андреевича. «В дедушки» по возрасту он мне не подходит, поэтому по имени-отчеству. В первый наш приезд он был абсолютно к нам равнодушен. Во второй приезд он уже с интересом на нас поглядывал, провожал. А в этот раз даже пообщался. С удовольствием показал открытки, которые ему пришли. А ещё подписку на журнал, о котором он мечтал.
Дедушка Василий в наш приезд приболел, давление, и прийти на чаепитие не смог. Но очень ждал нас в комнате, переживал вдруг не зайдём. А мы зашли! И пообнимались!
Бабушка Тамара шепчет мне во время чаепития: «Ты ко мне зайдёшь? Мне нужно тебе отдать подарок». Говорю, что обязательно зайдём. И вот мы у неё в гостях. Она очень рада. Открывает шкаф и достаёт коврики, связанные крючком. Это так приятно и здорово!
Бабушка Люба рассказывает, что пока лежала в больнице ей пришло 4 открытки на день рождения. И ещё письмо от внука по переписке. Сказала, что обязательно напишет ответ.»
2-го июля состоялась поездка в Кытмановский дом-интернат. Она необычна тем, что все волонтеры в ней были новичками. Несмотря на это, они отлично справились — прочитайте рассказ о поездке и убедитесь сами. «Мы переживали, что эмоционально эта поездка будет очень тяжелой, но оказалось совсем наоборот!
Было такое ощущение, что приехали в гости к родным бабушкам и дедушкам. В доме пахнет вкусной выпечкой и уютом. На лицах светятся улыбки. У одной из бабушек 30 июня был День рождения. И совместно с организаторами поездки, Благотворительным Фондом «Старость в радость», решили сделать бабушке Маше небольшой подарок – цветы и торт. Бабушка растрогалась и с удовольствием задула свечи на торте.
Бабушки и дедушки с большим теплом встречали нас и наперебой звали к себе в гости, чтобы показать фотографии и по говорить. Они рассказывали о своих друзьях, интересах и жизни. С ними было очень приятно пообщаться. Многие рассказывали анекдоты и пели частушки.»
Маргарита: «Было очень волнительно, я переживала, как нас встретят… В обычном представлении дом престарелых — это обитель горя, там много грусти и слез бабушек и дедушек, у которых нет никого, где гости — роскошь…
Но мне стало радостно до слез, когда ожидания разошлись с реальностью. Очень чисто, уютно и так по-домашнему, как у моей бабушки)) Так приятно было наблюдать, когда их глаза наполняются радостью и счастьем лишь от самого элементарного — общения. Если бы вы видели, как эти пожилые радуются мелочам! Бабушки все в красивых платьях, кто-то из них до безумия радуется часам, кто-то любит ароматы духов, чтобы приятно пахнуть. Они живые и глядя на них хочется радоваться каждому дню жизни.
После поездки испытала лёгкость на душе, и возвращаясь домой — улыбалась!»
Елена: «Мы боялись, что поездка будет тяжелой морально. Но как же мы удивились, увидев дом и его жильцов! Это удивительно добрые и веселые пожилые люди, они встретили нас с таким теплом и радостью. Пахнет вкусным домашним супом с укропчиком. В доме уютно и чисто. Пообщавшись с этими людьми, понимаешь, что не только им не хватает общения с тобой, но и тебе с ними. Когда подошло время уезжать, они не хотели нас отпускать. В чем мы теперь уверены точно? Мы вернемся к ним снова!»
А в социальном общежитии села Анисимово Тальменского района 15-го июля прошло занятие по музыкотерапии на необычных инструментах. Вот вы когда-нибудь играли на глюкофоне или посохе дождя? То-то же. А бабушки и дедушки поиграли, да еще и на свежем воздухе. Как всё было, рассказывает куратор Вячеслав Ощепков:»Это была необыкновенная поездка, потому что с нами поехали весёлые, творческие ребята из Объединения волонтёров «Оркестр музыкотерапии Импровиз», которые провели настоящее занятие по музыкотерапии с бабушками и дедушками. Использовались непривычные музыкальные инструменты: барабаны джэмбэ, бонго, дарбука, маракасы, бубенцы, глюкофон, посох дождя, металлофон.
Даже бабушки и дедушки, которые плохо ходят, и те кто уже перестал ходить, смогли выбраться на улицу, и пообщаться в одной дружной компании благодаря волонтёрам!
Выбрали песню и все дружно старались подыгрывать.
Естественно, играли кто в лес кто по дрова. Но цель была не в этом, а том, что бы бабушки и дедушки развеялись, поработали руками, что бы у них поработала фантазия, воображение и слух, и с этой задачей справились на все 100%!
Каждый, принявший участие, получил заряд положительных эмоций.»
И завершает нашу подборку рассказ волонтера Светланы Эйсмонт о поездке в Целинное 15-го июля. «В этот раз в домик в Целинное мы ездили с замечательным медведем, который своим появлением взбудоражил наших старичков.
Мы устроили сюрприз, не стали собирать всех в общем зале, а пошли по комнатам вместе с мишкой, даря тепло его большого сердца каждому.
Как же они его обнимали, прижимались к носу, дёргали за ушки и смотрели в глаза… Смотрели где-то плоховидящими, а где-то совсем не видящими глазами. Что они хотели в них увидеть, я не знаю, но сердце при этом сжималось очень сильно…
А ещё с нами было мороженое! Казалось бы малость, но видели бы вы эту искреннюю детскую радость, когда бабушки сжимали в руке вафельный стаканчик.
В этом домике сложилась добрая традиция: обычно несколько человек выходят с нами на улицу, мы обнимаемся и уезжаем. Каково же теперь было наше удивление, когда провожать нас вышли все. Они никак не хотели нас отпускать, истосковались.»