Первоначально тех бабушек и дедушек, кто жил самостоятельно или в семьях, разместили в ПВР, где практически нет условий для ухода за ослабленными людьми. Как, например, поменять подгузник и подмыть человека, если его кровать стоит в спортивном зале среди ста других кроватей с людьми, а кран с водой где-то за углом? Не говоря уже о мытье головы или всего тела.
Теперь маломобильных людей из ПВР постепенно перевозят в интернаты — где хотя бы есть условия для ухода. Конечно, если родственники ухаживают сами, семья может не разлучаться, но часто родственников нет, либо они уже разлучились в процессе эвакуации, либо они сами уже с трудом держатся на ногах. Конечно, расставание с родными в таких ситуациях — дополнительный стресс.
Например, в одном из интернатов уже было 40 эвакуированных маломобильных (это только маломобильных!) пожилых людей из других учреждений, когда более 70 «родных» активных и бодрых жильцов увезли в другие регионы. Так освободили место, чтобы принять тех эвакуированных из ПВР, кто не может ходить и с трудом переносит дальнюю дорогу. Сюда уже доставили средства гигиены и подгузники, закупленные фондом. Идет поиск сиделок, которые смогут выйти ухаживать за ослабленными пожилыми людьми: местный персонал не может разорваться и качественно ухаживать, когда маломобильных за один день становится на несколько десятков больше.
Еще в один интернат вышли 4 сиделки — к 27 эвакуированным маломобильным людям. Сиделки работают 2/2 или в ночь — и так удается обеспечить более или менее постоянную заботу.
В другом интернате очень ждут наших кроватей и подъемника (они уже оплачены и придут сегодня-завтра). Тут пока 26 эвакуированных, и все не могут ходить. Уже сообщили, что будут доставлять еще, причем тоже маломобильных. Здесь есть спортзал — и его уже пришлось освободить, предвидя прибытие новых подопечных.
Здесь в понедельник уже вышли три дополнительные помощницы по уходу — и еще с троими мы заключаем договор с завтрашнего дня. Руки — самое ценное сейчас. И самое дорогое: если найти сиделок всюду, где они сейчас остро требуются, на оплату их труда потребуются миллионы рублей. Мы ищем. И сиделок, и миллионы. Помогайте!