Живет он в Волгограде — и ради общения с жильцами интернатов «намотал» уже 4 тысячи километров только за этот год. Причём на «Оке» — да-да, крохотной трёхдверной машинке, вызывающей нескрываемые эмоции у других водителей на трассе, особенно если «Ока» идёт на обгон.
«Адреналинчика на дороге я много поймал, — признаётся Андрей Маламан. — Но тащиться со скоростью некоторых грузовиков мне расписание не позволяло».
Расписание действительно плотное. В каждом интернате получается провести буквально час-полтора, и за это время нужно создать максимально прочную связь со слушателями. Многих он видит уже не впервые: запомнились по онлайн-концертам и прежнему визиту в интернаты.
«Когда я поехал по интернатам, с которыми познакомился на онлайн-концертах фонда «Старость в радость», уже во второй раз, я очень ясно почувствовал, что люди не сливаются в одно впечатление. Вот этот человек слепой, смотрит внутрь себя, но он подпевает каждую песню, знает много об их авторах. А эта женщина всегда первая отвечает, никому не дает возможности слово вставить, как я ни упрашиваю. Характеры людей запоминаются…» — говорит бард.
Собирать деньги в дорогу, исполняя песни на набережной в Волгограде; ночевать в машине, в интернатах или у добрых людей; наматывать сотни и тысячи километров ещё и на небольшом мотоцикле — всё это Андрей Маламан. Для чего он это делает?
Цель, к которой стремится музыкант, — привести слушателей к сознанию, что в любом возрасте и состоянии человеку подвластно быть счастливым. И что всё самое главное для этого есть и находится в его руках. Мы не раз слышали от подопечных, что Андрею Николаевичу это удаётся.
«На концертах у меня нет жесткого сценария – только общая идея. А то, как она воплотится, зависит от отклика собравшихся. Для этого надо услышать и понять каждого человека в зале, — рассказывает Андрей Николаевич. — Обычно я предлагаю назвать те ценности, которые позволяют человеку жить счастливо.
Сразу поём песню об этом, обсуждаем с разных сторон, и называем дальше: здоровье (тела, души), любовь (между мужчиной и женщиной, между друзьями, к семье, к Родине), дружба, терпение, вера, надежда… и песни, песни об этом».
Цель вопросов в зал — за короткое время дать человеку вспомнить о себе и рассказать соседям то, чего о нем не знали, что-то дорогое в своей жизни.
Если встреча происходит в психоневрологическом интернате, вопросы будут взвешиваться тщательнее, а оглядка на персонал будет внимательнее, чтобы не допустить экзальтации и таких эмоций, с которыми слушатели потом не справятся.
«Уже по пути в интернат я думаю о тех, к кому еду: какие они будут, как еще лучше, чем в предыдущий раз, установить контакт, еще больше сказать людям. Главный для меня разговор – не о быте, а о бытии души в этом мире. Период, когда люди проживают вроде как остаток своих дней, – это самая плодотворная часть жизни, которая может обеспечить им хорошую вечность. Наверное, поэтому на наших встречах часто кто-то говорит о встрече с Богом», — рассказывает Андрей Николаевич. Сам он тоже ощущает, что Бог дает возможность одному человеку заботиться о другом при помощи молитвы. «Это сопровождение я ощущаю буквально как дружескую руку на плече», — говорит он.
Бога Андрей Маламан называет и источником своего вдохновения. «Я свечу не своим светом, я – аппарат, через который Бог может разговаривать с вами», — говорит он.
— Слушатели постоянно восхищаются, хвалят вас — получается, что это искушение, вред душе?
— Я пришёл к тому, чтобы очень внимательно выслушивать все похвалы. Ведь я знаю свое внутреннее несовершенство гораздо лучше, чем люди, которые пели и размышляли со мной один час. Я их оценки воспринимаю как задачи, которые я должен исполнить. Они называют качества, которые мне только предстоит воплотить. Говорите обо мне хорошо – для меня это критика.