Как одна бабушка в эвакуации три дня сидела и молчала… — Старость в радость Как одна бабушка в эвакуации три дня сидела и молчала… — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
← Все новости


Как одна бабушка в эвакуации три дня сидела и молчала…
17.09.2024

По-прежнему в Курской области бабушкам и дедушкам не до развлечений – быть бы живу. Ваша помощь позволяет именно жить – немного вздохнуть, иногда и выплакаться. Эвакуация – это процесс: кому-то уже не раз пришлось сменить место, а кто-то твердит: везите меня домой. Рассказываем, как вы поддерживаете пожилых людей, нашедших приют в Железногорском интернате Курской области.

С начала эвакуации не раз менялось и количество пожилых людей, доставленных в Железногорский дом социального обслуживания, и их нужды. Этот интернат – фактически пятиэтажный дом на два подъезда, и людей здесь очень много. Если смотреть по спискам, то как будто теснее не стало: доставив в эвакуацию 65 человек, в другие регионы увезли 65 постоянных жильцов. Вот только уехали активные люди, которые сами ходят и сами себя обслуживают, а привезли 65 немобильных или маломобильных бабушек и дедушек. А были и моменты, когда было очень тесно…

Заместитель директора, Елена Александровна, перечисляет: из одного района 35 человек, из другого 18 – те из интернатов, причем из «домов социального обслуживания», то есть с психоневрологическими диагнозами и постоянным приемом препаратов, которые просто так в аптеке не купишь. Остальные прибыли из пунктов временного размещения (ПВР), и многие из них раньше жили самостоятельно, например с поддержкой родственников, в приграничных районах.

«Людей привезли в одних пижамах и тапочках. Некоторые приехали без документов, мы сейчас их восстанавливаем: кому и паспорт, многим справки МСЭ, медицинские полисы – таких больше 15 человек. Спасибо, все инстанции идут навстречу, запросы делают, вся база данных есть. Сразу даем сведения в пенсионный фонд, нашим эвакуированным бабушкам и дедушкам уже приносят почтальоны сюда пенсию», – рассказывает Елена Александровна.

«Одна бабушка, которой я сейчас помогаю восстанавливать документы, говорит, что сидела у дома на лавочке, когда подъехали ребята из МЧС и забрали ее и соседок: совсем рядом уже была стрельба, бежать за вещами было некогда. У нее был в кармане СНИЛС – с ним она к нам и поступила. Она пока не знает, где ее родственники: сын тоже должен быть где-то в ПВР».

Тех, кто не может ходить, в Железногорском интернате сейчас более 130 человек. Никогда не было здесь так много немобильных людей. Поэтому медицинские кровати, купленные с вашей помощью, оказались как нельзя кстати – в помощь и самим жильцам, и помощницам по уходу. Никого не кормят лежа – потому что есть возможность усадить с опорой. Люди чувствуют себя растерянными и испуганными – и их при желании вывозят прямо на кроватях в холл, посмотреть телевизор, поговорить с соседями из других комнат.

Очень помогли непромокаемые матрасы, запас абсорбирующего белья, но еще и запас одеял, ведь при некоторых проблемах со здоровьем немудрено и одеяло запачкать, иногда приходится менять и дважды в день…

Конечно, очень важна психологическая поддержка.

«У нас город маленький, психологов в нем, может быть, по пальцам пересчитать можно, и они в первую очередь сейчас нужны детям. А у нас социальные работники, мы все поддерживаем друг друга, – говорят сотрудники. – У нас вот одна бабушка была так напугана, что три дня не разговаривала, даже, кажется, не понимала, где находится. Едва добились от нее, как ее вообще зовут. Санитарочки наши стали ее потихоньку обнимать, отогревать, первую помощь ей оказывали, она вся была расцарапана – говорит, где-то ползла. Когда она более или менее восстановилась, начала ходить, ее родственники забрали».

Некоторые пожилые люди говорят сразу: у меня ничего и никого не осталось, ходить за мной некому, оформляйте меня к себе, я теперь ваша. Другие, наоборот, твердят: везите меня обратно, там мой дом и хозяйство, я созванивалась с соседями, кто там остался, всё мимо летает. Конечно, тяжело бывает, когда человек из ситуации «дома сам себе хозяин» оказывается в двойном стрессе – и чрезвычайное положение, эвакуация, и интернат, где нужно уживаться с соседями, выполнять распорядок, взаимодействовать с персоналом.

Ваша помощь людям в Железногорском ДСО – это и закупки необходимого на 2,5 млн рублей, и оплата дополнительного ухода. Уже сейчас вышли на работу 4 человека, и среди них – культорганизатор с образованием логопеда-дефектолога. Конечно, она сейчас не проводит «праздники» и концерты, а работает с лежачими людьми. Занимается восстановлением подвижности рук, помогает катать массажные мячики, разговаривает, делает легкую зарядку с бабушками и дедушками прямо в кроватях, по очереди в разных комнатах.

«Грохочет-то у нас и здесь громко, и тревоги много… Когда заходишь в комнату просто поговорить о самочувствии, просто проведать – сразу видно, как важно людям, что их не просто привезли да сложили, не просто кормят, а обращают на них внимание», – говорит Елена Александровна. Ваша доля в этом внимании неоценима.

«Без вашей помощи мы бы и вовсе не знаем, что делали бы!» – передают вам из Железногорска. Но зачем гадать: ведь без вас не пришлось. Вы рядом. Спасибо!

Теги: , ,

Хотите получать письма о том, как Фонд вместе с Вами помогает бабушкам и дедушкам? Подписывайтесь!

Будем присылать только самое интересное.

Нажимая "Подписаться", вы принимаете соглашение об обработке персональных данных и политику конфиденциальности.