Вот в Верхнетоемском районе Архангельской области встречают Деда Мороза с веселой «делегацией», приглядываются: кто это под бородой? Всплескивают руками: да неужто ко мне?
Вот в Духовщинском районе Смоленской области Раиса Александровна, даже не надев пальто, только наскоро натянув шапку, прямо с подарком в руках выходит на улицу проводить сказочных гостей, убедиться, что они и дальше пойдут по поселку. Татьяна Михайловна из того же района обнимает Деда Мороза: озябли, наверное, может, чаю вскипятить? Но дедушка спешит: благодаря вам подарков у него много, обойти надо всех одиноких пожилых, всех людей с инвалидностью в деревне.
60-летняя Ирина Николаевна из Алатыря, что в Чувашии, всю жизнь проработала медсестрой в хирургическом отделении городской больницы. У женщины было мало «белых» полос в жизни: рано потеряла родителей, после неудачного замужества осталась одна с ребенком на руках, на пенсии осталась без крова над головой — сгорел дом. Уже болеющей женщине пришлось снова выйти на работу, брать множество кредитов, восстанавливать жильё. После уплаты коммунальных платежей и обязательств по кредитам, в кошельке Ирины Николаевны остаётся чуть более 1000 рублей. На эти деньги она старается купить лекарства и минимум продуктов. В жизни Ирины Николаевны встречалось мало добрых людей, поэтому для нее так важна помощь фонда в насущных вещах. Новогодний подарок привнес в летопись ее выживания хотя бы нотку праздника.
Сергей Николаевич тоже из Алатыря. Он родился в 1970 году, и еще совсем юным человеком в 1986 стал ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Облучение сильно отразилось на здоровье — ни на семью, ни на работу его не осталось. Льготы ликвидатора у него есть, но пенсия все равно маленькая, и помощь фонда для него очень актуальна. Вдобавок год назад умерла мама, которая была единственным близким человеком в жизни. Новогодний огонек Сергей Николаевич смотрел в одиночку — но знал, что вы о нем вспомнили, передали подарок, и мог развернуть конфету к чаю.
Сотни фотографий бабушек и дедушек со сладкими кулечками — и за каждой история. За спиной одной бабушки — смотрят с черно-белых фотографий в простых деревянных рамочках молодые серьезные лица, среди них — и она девушкой. У другой весь диван в круглых вязаных ковриках-пледиках: она уже, чтобы не тосковать в одиночестве, половине деревни таких ковриков навязала из старых платьев…
Дедушки улыбаются — кто широко, кто неуверенно, кто с лукавинкой: узнали соцработника под бородой, «дедушка-то тут из нас только я», и смеются.
Сколько фотографий, где видно, как на лицах супружеских пар сквозь мудрость (да и усталость) прожитых лет пробивается воспоминание об утреннике, куда они ходили детьми, где Дед Мороз тоже вручал кулечки.
Или приносят подарки маме и ее взрослой, даже тоже уже пожилой дочери с инвалидностью. Подарки каждой — и бабушка, которая всю жизнь отдала заботе, удивляется, что в этот раз и о ней позаботились отдельно.
Всё это сделали возможным вы. Не так велик подарок — набор конфет — как важно, что Дед Мороз все-таки пришел. Что кто-то вспомнил, что людям нужна не только социальная защита, не только гречка с тушенкой, но и эмоции, общение — отдушина. Открыли эту отдушину вы.