Светлана вот уже шесть лет работает с пожилыми людьми. С утреннего умывания и завтрака до ужина она погружена в их потребности и эмоции.
«Татьяна Арсентьевна живет здесь еще дольше, чем я работаю, — рассказывает Светлана. — Ей еще и 70 лет нет, а ни руки, ни ноги ее не слушаются. Раньше Татьяна Арсентьевна часто общалась с родственниками по телефону. Потом у меня был перерыв в работе на целый год. И вот через год прихожу — у Татьяны Арсентьевны телефон лежит, уже даже не заряжается. Позвонили мы с моего телефона по видео в мессенджере ее дочери. Очень бабушка была рада ее увидеть, а не только услышать. Тем более что она уже и говорит не очень разборчиво, и просто по телефону дочь ее почти совсем не понимает, а на видео понять легче. Дочь и сын даже приехали потом навестить Татьяну Арсентьевну из Архангельска».
Торопиться в уходе — дело невозможное. Например, Татьяну Арсентьевну приходится всякий раз уговаривать погулять. Она рассказывает, что сначала у нее просто болела нога, а потом постепенно становилось все хуже — и теперь она ни телефонный номер не может набрать, ни поесть.
«У меня в основном подопечные, кто сам и ложку не может держать, либо слепые. С ложки приходится кормить — говорит Светлана. — Только Анатолий Алексеевич вот ложку сам держит, хотя ничего не видит».
Анатолий Алексеевич прошел войну, ему 102 года. Светлане он чаще всего рассказывает про свой мотоцикл: как сначала ему выдали железного коня на работе, а потом он купил свой. Когда он начал слепнуть, отдал мотоцикл зятю. Только нет теперь в живых того зятя, нет и одной из дочерей.
«Второй дочери Анатолия Алексеевича восьмой десяток, она живет в Перми. Она приезжала навещать его и хотела забрать к себе, но он не согласился, говорит — здесь лучше», — говорит Светлана.
Каждый день, если нет дождя, Светлана вывозит его гулять. Он любит звонить знакомым — помощница по уходу набирает ему номера. Книжки с ним читает — сказки да рассказы: «Чуть-чуть прочитаем — и он сам начинает рассказывать». Со Светланой он даже иногда ездит в тренажерный зал!
Светлана может долго рассказывать про своих подопечных: как помогает Марине покупать кошачий корм, как занималась стерилизацией Муськи — любимицы хоть и всеобщей, а питомицы все же Марининой. У самой Марины действуют только руки, на коляске на улицу ее вывозит персонал.
Про сестер Элину и Марину, которые уже много лет вместе живут в отделении милосердия из-за генетического заболевания — оно постепенно ослабляет их. Элина помоложе и чуть покрепче, часто просит вывезти ее на прогулку в лес.
Марина постарше и совсем ослабела, но может пришить пуговицу, сама пришивает бирки со своим именем на свои вещи.
«Вдохновляет, когда люди довольны. Когда они просто улыбаются. Некоторым ведь совсем тяжело, особенно у кого есть родственники и вообще не приезжают», — вздыхает Светлана.
Благодаря вашей помощи у пожилых людей в отделении милосердия есть заботливый человек — вдобавок к штатному персоналу —- чтобы каждому досталось больше внимания.