Лидия Сергеевна родилась в Москве в 1937 году:
В памяти из детства отпечаталась Новогодняя елка в г. Мытищи Московской области. В послевоенное время мы жили очень бедно, нас у мамы было пятеро детей. Про праздники и подарки и не думали никогда. Было не до веселья, еды не хватало, носить было нечего. Отец работал на заводе Лихачева, на котором делали в военное время танки, установки для «Катюш», а позднее вагоны метро. Для детей рабочих завода было организовано новогоднее представление в клубе, отец принес один билетик. Разыграли билет между детьми. Счастливицей оказалась я! Дома мы елку никогда не наряжали, и елочные игрушки я увидела в этом клубе впервые.
Огромная елка стояла в зале, украшенная разными новогодними игрушками, блестящими шарами. Горели лампочки, елка светилась. Множество счастливых детей с распахнутыми, как и у меня, от изумления глазами стояли вокруг ёлки. Я-то пошла в клуб из-за подарка, не знала, что еще будет очень красиво и весело. Дед Мороз со Снегурочкой водили хороводы, самые смелые дети рассказывали стихи и пели песни, получали за это призы. Очень хотелось сладостей, ждали раздачи заветных подарков, а получив их, понесли домой. Дома ждали братья и сестры, поделили конфетки поровну на всех. Когда я стала взрослой, создала свою семью, то вместе с мужем старалась сделать Новый год настоящим событием. Пытались восполнить недополученные нами самими в детстве моменты радости и праздника, дарили друг другу подарки.
Анна Сергеевна сейчас живет в пансионате в Пестравке Самарской области, а родилась 24.07.1928 в селе Покровка Оренбургской области. Она вспоминает:
В нашей семье было семь детей, 4 брата и 3 сестры. Братья старшие погибли на войне, а сестры мои живы и здоровы. Отец прошел все войны, что были в то время – финскую, гражданскую, Великую Отечественную, он был моряком на Балтийском флоте. Отец с фронта писал в письмах: «Милые дети, знаю, вам трудно, но как хорошо, что вы не видите того ужаса, что видим мы». А мы в войну плохо жили, голодали, траву собирали и колоски. А за колоски тогда ведь судили, но Бог миловал. Все мечтали: «Хоть бы папа с войны пришел, да хлеба кусочек был». С Великой Отечественной привезли отца без ноги и комиссовали.
Новый год отмечали, и в войну тоже отмечали. Отец-инвалид сам елку ставить не мог, соседи помогали, привозили на лошади из леса себе и нам. Украшали тем, что было куплено до войны, делали из ваты снежки на ниточке. Мама ставила стул к ёлке и накидывала снежки. Шарики делали из фантиков от чайной заварки, снежинки вырезали из магазинной упаковочной бумаги. Елка получалась красивой, мы радовались празднику. Под ёлку родители клали нам подарок – яблоки. Отец менял в соседнем селе масло на фрукты. Корова в семье была всегда, и на новогоднем столе были блины и пампушки. Праздник всегда был дружный и веселый, приходили соседи с гармошкой, плясали и пели до утра. Дети рассказывали стихи, что выучили в школе. Это было счастливое время, когда все еще были живы…
Из воспоминаний Нины Александровны, которая живет в пансионате в Максимовке Самарской области, а родилась в 1932 году:
Я родилась в селе Кураповка Богатовского района в многодетной семье. Нас было 7 детей – 3 брата и 4 сестры. Жили очень бедно, родители сами были детдомовские, поэтому помочь им было некому. Ёлку в детстве в доме не ставили, есть было нечего, жили впроголодь. Я с детства много работала и в колхозе, и в семьях тех, кто побогаче.
В первые дни войны отца забрали на фронт и в этом же 1941 г. он пропал без вести. В 1944 г., когда мне было 12 лет, умерла наша мама. Нас четверых младших забрали в детский дом в село Веловатое нашего же района. Там тоже было не до ёлки, питание было скудное, всегда хотелось есть. Хлеба вдоволь не ели, давали тоненькие кусочки, что просвечивали как решето. Мы ходили все в лес, собирали грибы и ягоды, рвали крапиву, ее толокли и варили суп.
Первая моя настоящая ёлка, настоящий новогодний праздник был в 1948 году в городе Куйбышеве, когда я поступила учиться в ФЗУ. В общежитии была наряжена ёлка, мы пели и танцевали под гармошку, водили хороводы, играли. Было весело и интересно. Такая красота, просто неописуемый восторг. А еще в общежитии был патефон, под него тоже танцевали разные танцы, пары кружились в вальсе, танцевали полечку, танго, фокстрот, яблочко, цыганочку и, конечно, барыню. А какая ёлка была красивая! Конечно, не было тех игрушек и гирлянд, что сейчас есть, но для меня это было просто чудо! С тех пор это мой самый любимый праздник. Какое-то волшебство, как будто в сказке. Хоть каждый наступающий год прибавляет мне возраст, я не перестаю любить этот праздник. И хоть я инвалид на коляске, с удовольствием принимаю участие в празднике нового года в нашем пансионате.
Я очень люблю петь, а мой покойный муж играл на баяне и гармошке, мы умели веселиться и с удовольствием пели дуэтом. И на новогоднем празднике в Куйбышеве на швейной фабрике, где мы работали, всегда занимали призовые места.