Вместе с новогодними поздравлениями, пожеланиями всем вам приходили фотографии с продуктовыми наборами и дровами.
И, конечно, сбор на новогодние подарки до сих пор держит нас в состоянии бега наперегонки со временем. Приходят фото с Дедом Морозом и подарками, приходят видео с новогодними застольями — и загораются очередные лампочки в гирлянде на странице сбора. До сих пор не все.
Итак, день прибавился на 10 минут. Теперь мы можем сказать:
В 2022 году мы запустили проект «Неотложная помощь», и 6460 человек получили продуктовые наборы, а 2035 человек — дрова или уголь.
Это десятки миллионов рублей, это огромная логистика, это километры переписки — и, конечно, это возможность передышки для тех, кому неоткуда больше ждать помощи. Люди, живущие в сёлах, не знающие о фондах, не надеявшиеся на поддержку, со слезами благодарили каждого из вас за возможность есть горячую еду и не страдать от холода.
Мы сосредоточили всю работу фонда на жизненно важных вещах.
3422 человека получили новые очки. Они не только получили консультацию врача, но и самостоятельно выбрали оправы, чтобы не только отчётливо видеть мир, но и быть уверенными в собственном образе. Более 15 млн рублей — стоимость этой помощи.
1052 человека получили зубные протезы. Более 23 млн рублей было необходимо для этого, и благодаря вам это стало возможным.
244 человека получили слуховые аппараты. Они снова слышат этот мир и общаются!
68 человек с истощением, у которых не усваивалась обычная пища, получили лечебное питание — и для многих это было спасением от смерти. Набравшись сил (и веса), большинство смогли питаться и обычной едой.
Мы продолжали ухаживать за ослабленными — на дому (в патронажных службах, в том числе в Якутии, Красноярском крае) и в интернатах.
Конечно, в этом году было много непростого — и такого, о чем говорили все и всюду, и неочевидного. Например, мы не раз встречали ситуацию, когда пожилые люди отказывали себе в каких-то благах гораздо раньше, чем это стало бы неизбежным. Решали, что какие-то продукты теперь для них слишком дорогие, и сужали рацион до круп и макарон. Или что тест-полоски теперь покупать «не время». Или что подгузники «под санкциями».
Благодаря вам многие из них выдохнули, и если не вернули надежду, то хотя бы вспомнили о ней.
«Я плачу не из-за посылки со сгущенкой, а из-за того,что обо мне подумали. Значит, поживу ещё».
Когда мы получаем такие отклики, понимаем: и мы ещё поживём. И поработаем в наступившем году — потому что помощь очень нужна. Надеемся, что вы будете вместе с нами. С Новым годом!