Приют на пути: лучше, чем дома — Старость в радость Приют на пути: лучше, чем дома — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
Приют на пути: лучше, чем дома

«Конечно, дома у большинства из них было еще хуже», — сказали нам, показывая продавленные кровати и сломанные тумбочки. Пусть у костромских бабушек и дедушек появится удобная мебель!

На реке Унжа, в 260 км от Костромы, стоит город Маниурово. В нем живут примерно 15 тысяч человек. «Википедия» перечисляет в Мантурово 11 крупных и средних промышленных предприятий, где делают и лекарства, и фанеру, и минеральную воду, и сыры, и это не считая 22 пилорам.

Среди этого лесного богатства затерялось отделение временного проживания для пожилых людей и инвалидов, рассчитанное на 20 мест. Это не интернат в привычном нам смысле слова, а временный приют, куда попадают бабушки и дедушки, пока нет места в доме престарелых, или пока не удается собрать документы в интернат. Кому-то соцработники помогают восстановить паспорт, кому-то — полис. Кого-то находят совсем одинокого и беспомощного и привозят из больницы сюда — не на произвол же судьбы бросать человека. В основном тут живут одинокие пожилые люди, которые ожидают путевку в дома- интернаты. А для кого-то сбывается поговорка «нет ничего более постоянного, чем временное», в том числе когда речь идет о «временном» проживании в казенном доме.

Персонал старается создать для бабушек и дедушек комфортные условия, чтобы они себя чувствовали как дома, «и даже лучше». Многие попадают к ним из деревень, где дома совсем без удобств, и с собой не приносят ничего, кроме воспоминаний. Например, Раиса Васильевна, инвалид 2 группы, вспоминает, как ее мама долгие годы одна воспитывала четверых детей, а потом отдала трехлетнюю дочку Раису в детский дом-интернат. «Все свои юные годы я провела там. Было много тяжелых минут, очень тянуло к родным и любимым людям», — говорит бабушка. Прошли годы, она выросла, устроилась на лесозавод рабочим, но личная жизнь не складывалась, и своих детей у нее нет. Здоровье с каждым годом стало ухудшаться, дома стало одиноко и тоскливо, домашние дела выполнять стало все сложнее. Так она и попала в отделение временного проживания.

Василий Анатольевич Ф. учился на слесаря-автомеханика, а после смерти жены ухаживал за лежачей мамой и подрабатывал сторожем. Вагончик-сторожка был железным, и несмотря на затопленную на ночь печь, однажды зимой Василий Анатольевич проснулся с обмороженными ногами. Ампутация и инвалидное кресло — вот что он там заработал. Жить самостоятельно без ног тяжело. Поселиться в отделении временного проживания он решил сам, объясняет так: «Дома меня ничего не держит. Любимых людей забрал Бог, у сестер своя жизнь, что им мешать, а своих детей у меня нет».

Галина Ивановна родилась на Украине в 1937 году, была единственным ребенком в семье. Отец погиб на войне, мама после его смерти так и осталась одна, всю любовь она вложила в дочь Галю, но в 6,5 лет мама отдала ее в детский дом, т. к. была занята работой, чтобы прокормиться. «Я не злюсь на нее. В детдоме мне нравилось, — говорит бабушка Галя. — Мы сажали картошку, огурцы, морковь и др. Мама меня забрала через четыре года, я закончила 7 классов в вечерней школе». Потом они переехали в Костромскую область, Галина работала то в столовой, то на узкоколейке. Была в няньках, ухаживала за чужими детьми, т. к. своих Бог не послал. «Была я замужем, — говорит бабушка. — Прожили мы 15 лет. Были и ссоры и разногласия, как и в каждой семье. Но любовь к друг другу мы пронесли через годы. Я и сейчас вспоминаю его со слезами на глазах. Роднее его у меня никогда никого нет и не будет».
Теперь бабушка совсем одна. Годы берут свое, сама она не может даже кровать заправить, а ведь раньше любила вязать, шить. Зато выступает на концертах, читает стихи, нашла родных по духу людей.

Доброта и внимание персонала к бабушкам и дедушкам вселяют в их сердцах уверенность в завтрашнем дне. Но одних слов иногда бывает мало, а для создания «домашнего уюта» не хватает мебели: тумбочек, стульев, мягких диванов в холле, удобных кроватей.

Если дома-интернаты хоть как-то финансируются, то отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов находятся на самообеспечении. И та плата, которая взимается с пожилых граждан, уходит на их питание и на погашение коммунальных услуг. Купить бабушкам и дедушкам новые удобные кровати, тумбочки для их нехитрого добра, стулья — можем только мы.

20 прикроватных тумбочек по 3261 рублю — это 65222 рубля,
20 общебольничных кроватей — по 5162,34 рублей за каждую — это 103246,8 рублей. 20 стульев по 550 рублей — 11000 рублей.
Плюс 20 тысяч — доставка в Кострому, а оттуда еще 260 км — уже силами сотрудников Мантуровского комплексного центра социального обслуживания. Сумма большая, но не миллион же… Вдруг получится дать бабушкам возможность в новом году уже жить на новеньких кроватях, с тумбочками и стульями. Да и в гости они нас зовут.

Теги: , ,