История о любви: волонтеры фонда Андрей и Марина Тюмкины — Старость в радость История о любви: волонтеры фонда Андрей и Марина Тюмкины — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
История о любви: волонтеры фонда Андрей и Марина Тюмкины

В преддверии Дня всех влюбленных мы провели конкурс историй о любви с хэштегом #свробъединяет, ведь мы знаем, как много счастливых пар сложилось в наших волонтерских поездках и лагерях. Предлагаем вам прочесть истории участников конкурса!

Пишет координатор волонтеров Анна Хатеева: наша пара не признает за праздник День Святого Валентина. Но по иронии судьбы, именно этот день повлиял на их дальнейшую судьбу, потому что именно 14 февраля произошла первая встреча и знакомство Андрея и Марины. А уже через год 13 февраля (ребята, конечно, хотели назначить роспись на 14 число, но по воскресеньям ЗАГСы не расписывают) они официально стали мужем и женой.

История любви Андрея и Марины Тюмкиных. Воспоминания.

Андрей (волонтер фонда “Старость в радость” с 2015 года):

-Перед началом своего повествование хочу сделать важное, на мой взгляд, отступление. Если вы хотите изменений в своей жизни, не живите в прошлом или мечтах о будущем. Вы живёте в настоящем. И не нужно хранить ненужный «хлам» и постоянно думать о былом, иначе вы так и не измените свою жизнь.
Начиная рассказ о встрече с частью себя в другом человеке, хотелось бы восстановить хронологию событий, произошедших до этого.

Однажды осенним вечером, поймав себя на очередной упаднической мысли, начал вдумчиво разбираться, а так ли всё плохо на самом деле. Прошёл несколько психологических тестов и понял: жить для себя, не помогая другим, — бессмысленно. В памяти практически сразу всплыли слова: «Не веришь в чудо? Стань чудом для другого!» (Ник Вуйчич). Просматривая посты от большого количества «друзей» в социальных сетях, я избавлялся от «мёртвых душ».

Кто-то из этого огромного списка сделал перепост группы Старость в Радость с просьбой помочь найти ПК или ноутбук для бабушки, которая пишет стихи. Осмотревшись вокруг, через несколько минут был найден требуемый «аппарат», невостребованный на работе. Проделав нехитрые манипуляции, старенький ноутбук начал стабильно работать. Рабочий день был окончен. Я быстрым шагом шёл в сторону нового владельца ноутбука. Бабушка была довольна, что-то рассказывала, но я, к сожалению, не помню, о чём. Проведя краткий инструктаж, откланялся и отправился восвояси по цветному «ковру» на асфальте, пропитанным дождём.

Практически наступила зима, а подходящих, в моём понимании, просьб от фонда никто не опубликовывал. Зачем быть подписанным на группу и быть «мёртвой душой», которых я так безжалостно удалял не так давно? Решено! Если в течение недели не сделаю что-нибудь из необходимого, можно удалять из подписок данную группу.

В это время висел пост о поиске водителей для поездки в какой-то ДП. Увидев его в первый раз, решил, что можно попробовать. Машина ведь есть. Доставлю людей и груз вместо своего обычного времяпровождения в выходной день. Но, прыгнув в «море» текущих дел, отвлекся и ничего не написал. Вспомнил об удалении из группы в пятницу, увидел повторные призывы о поиске водителей. Позвонил, узнав дату, место и время встречи. Но я не думал, что от водителя требуется что-то большее, чем прогрузить всех с багажом и выполнить трансфер.

Как оказалось, меня ждало несколько сюрпризов. Ехать нам предстояло в Северо-Агеевск. Погрузив коробки и усадив «бывалых» волонтеров, мы отправились на встречу с бабушками и дедушками. По прибытии на место, мы начали разгружать автомобили, и мне было предложено поучаствовать в раздаче угощений. Неуверенно согласившись, я задумался, смогу ли влиться в незнакомый мне коллектив. Но всё не так просто. Раздавать угощения же принято во время игры на гитаре и исполнения песен или народных игр, понятных пожилым людям. Что ж, как выяснилось, я совсем неплохо пою и не скован стеснением)) Во время обратной поездки меня пытались расспросить, понравилось ли, поедешь ли еще? Всё было в новинку для меня и какого-то чёткого ответа я дать не мог. Но понимал, что нужно съездить ещё.

Следующая поездка не заставила себя ждать. Уже в пятницу мне позвонили с просьбой съездить в Авдотьинку в субботу. Это была Марина. В Авдотьинку, так в Авдотьинку.

Марина (волонтер фонда с декабря 2013 года, сотрудник фонда с января 2015):

— Да. Тогда я уже начала работать в фонде. Была пятница, и всё ещё не хватало машин для поездки, куда и сама я тоже собиралась ехать. И я написала нашей Алле Романовской, спрашивая, нет ли у неё на примете кого на машине. «Да. Вот ездил новенький Андрей с нами в субботу. Позвони ему. Конечно, он – странненький. Но ты звони. Он к бабушкам не пойдёт, просто посидит в машине….Странненький такой, но так ничего, приятный. Попробуй позвонить.». Я позвонила, предложила поехать утром. Согласился. И сразу после разговора узнаю, что машины нашлись. Ох, надо отменять новенького. Но Алла тогда переубедила, сказала, что не «отменяй» его, пусть едет, раз хочет, нам всегда не хватает волонтеров на машинах и ими нужно дорожить, нужно помнить о предстоящих поездках. Хорошо. Перезвонила Андрею, сказала, что к нему только вещи погрузят. Думаю про себя: «Странненький же ещё…Кого к нему посадишь в такую дальнюю дорогу!?». Он сказал, что только вещи – это не вариант. Хочет всё-таки пообщаться, поэтому поедет только с кем-то. У меня – паника, паника. Ладно, придумаем что-то. Договорились о встрече.

Аня Хатеева (волонтер фонда с декабря 2012 года, сотрудник фонда с января 2015 года):

— Марина, конечно же, не придумала ничего лучше, как под каким-то предлогом позвать меня в поездку. Её долгие уговоры убедили меня, и я согласилась.

Андрей:

— И вот раннее утро 14-го февраля 2015 года. Встреча где-то на выезде из Москвы. Много машин, волонтёров. Мне сообщили, что машин набрали достаточное количество, даже больше, чем нужно. Но ко мне посадили одного человека для успокоения (это была Аня Хатеева) и попросили забрать еще нескольких волонтеров по дороге — в Рязани. Отправились в путь. И уже где-то на трассе произошла экстренная пересадка Марины из другой машины. Вот уже нас было трое, и мы весело ехали к рязанским бабушкам.

Аня Хатеева:

-Приехав на место встречи, Марина мне сообщила, что я поеду одна с незнакомым парнем в машине. Честно говоря, меня совсем не порадовала такая перспектива. Во-первых, дорога дальняя, и говорить без умолку часа 3 мне совсем не хотелось, а раз это новый волонтер, то ему нужно всё подробно рассказать, объяснить — не ехать же в тишине. Во-вторых, я по природе своей трусиха и я всегда рисую себе в голове худшее) Прикинув, что новенький волонтер вдруг может оказаться маньяком, а глаза у Андрея блестели подозрительным энтузиазмом, я начала написывать и названиваить Марине, пытаясь донести до нее, что с её стороны совершенно безрассудно вот так оставить меня одну в машине с незнакомым человеком. Призывы к совести сработали, и Марина пересела к нам.

Марина:

— Я поехала с нашим традиционным составом людей в этих поездках, в машине, в которой обычно ездили. Но уже через пару минут после отъезда мне позвонила Аня и волнительно сказала, что как-то не планировала с новеньким ехать так далеко и что-то рассказывать. «Иди сюда скорее!». Пришлось на трассе тормозить наши машины (чудесным образом они оказались рядом), и я перепрыгнула к Ане и Андрею. Мы осторожно сидели с Аней сзади (помнили предупреждение Аллы, что «странненький») и рассказывали прекрасные фондовские истории, пытаясь воодушевить нового машинного волонтёра на будущие поездки)

Андрей:

— По дороге мы захватили ещё несколько человек в Рязани. В ДП все разделились на группы и приступили к повышению настроения проживающих. Марина и Аня ходили отдельно. Я разносил сладости и пел весёлые песни с ребятами. Домой отправились уже вечером в том же составе, через Рязань. Мы разговаривали на разные темы, пили кофе на заправке — в общем, время пролетело незаметно. Развезя всех по домам и двигаясь в сторону дома, поймал себя на мысли: «Уже лучше, чем в первый раз»

Марина:

— Я в то время занималась поиском волонтёров для забрать-отвезти-найти для поездок, поэтому регулярно размещала просьбы о перевозке нужностей по Москве. А Андрей начал активно участвовал в жизни фонда, поэтому часто «закрывал» все эти мои просьбы, катаясь почти каждый день по Москве за чем-то в разные концы. И даже возил иногда нас в дома престарелых в будние дни в наши рабочие поездки. Мы общались, как волонтёры, только по делам фонда.

Андрей:

— Всё само закрутилось: поездки в дома престарелых, поездки на Смоленку и Шухова, волонтёрские четверги. Среди всего этого разнообразия был один важный случай для меня. Во время поездки в Скопин, которая была через пару недель после знакомства, все, как обычно распределились по разным этажам: кто пел песни, кто разносил конфеты, кто разговаривал с ба-де. А Марина пошла проведать бабушку Настю. Она была лежачая, слепая и совсем беспомощная. Марина с любовью покормила и напоила бабушку (я как раз оказался на этом этаже с конфетами и проходил мимо комнаты бабушки Насти). И в этот момент я осознал, что практически нигде в повседневной жизни мы не можем увидеть искреннюю заботу и любовь о ближнем. Да и не каждый в состоянии поделиться ей с ближним. Этот случай запал мне куда-то очень глубоко, и я поймал себя на мысли, что любовь – это самопожертвование… После этого я начал присматриваться к Марине.

Наступил март. Планировалась двухдневная поездка в Калужскую область с Аней Хатеевой. Было, как обычно, много машин, много волонтёров на Смоленке.

Анна Хатеева:

— Я наблюдала за Андреем и Мариной, и мне уже тогда стало всё ясно: ребята созданы друг для друга, и это любовь! Они были даже похожи друг на друга, это было так очевидно, но они делали вид, что это не так и мне все кажется! Чтоб еще раз получить подтверждения моим мыслям, я не придумала ничего лучше, как позвать их по отдельности в мою двухдневную поездку в Калужскую область. Андрей, как ни странно, согласился довольно таки быстро. Наверное, потому что я обещала ему, что с нами поедет Марина) А вот Марина заставила меня понервничать, до последнего отнекивалась и под разными предлогами хотела увильнуть. Терять целую машину с Андреем мне никак не хотелось, поэтому я до последнего говорила, что Марина поедет с нами, хотя не была в этом уверена совершенно. И только в день поездки, увидев Марину утром на складе на Смоленке, я выдохнула с облегчением, теперь всё будет хорошо.

Андрей:

— Со мной сели Аня, Марина и друг Ани, Дима, который был проездом в Москве из Питера. Дима – прекрасный баянист. А т.к.ему смогли предложить только аккордеон, то Диме всю дорогу пришлось настраиваться на другой инструмент. Ехали всю дорогу весело и бодро. Два дня Дима виртуозно и чудесно отыграл на аккордеоне. Все были в восторге. Вечером Диме уже надо было быть на Ленинградском вокзале, поэтому мы выехали в сторону Москвы чуть раньше остальных ребят. По стечению обстоятельств мы отвезли Диму чуть дальше вокзала – до его дома в Петербурге). А Дима оказался очень гостеприимным, поэтому нам удалось задержаться у него на несколько дней. Погода была солнечная, что редкость для пасмурной столицы. Мы втроем гуляли целыми днями, общались на важные глубокие темы. Эта поездка помогла нам с Мариной посмотреть друг на друга с другой стороны, многое изменить по отношению друг к другу.

Аня Хатеева:

— И всё же я была права! Наша поездка получилась очень весёлая, весенняя и радостная! У нас было 3 коробки мимозы, много сладостей и отличная команда. Съездили мы так хорошо, что Марина с Андреем уехали в Питер из Калужской области, не заезжая в Москву) Предлогом был, конечно же, мой друг из Питера, но я думаю, что тут и так всё понятно. На этом моя миссия была выполнена)

Андрей:

— Спустя почти год после знакомства (13 февраля 2016) был день нашей росписи, а через 6 дней после этого – день нашего венчания (19 февраля 2016).

Оглядываясь назад, я понимаю, что всё, что было до нашей встречи, было не просто так. Это были необходимые этапы. И, конечно, мы благодарны Ане Хатеевой за её активное участие в развитии нашей истории.

К сожалению, пока на некоторое время мы перестали ездить в поездки, но не просто так, у нас есть «уважительная» причина. И эта причина – наш сын, которому в декабре исполнилось два года. Надеюсь, мы скоро вернемся к активной деятельности волонтёров.