О фонде «Старость в радость» мне было известно давно, но все как-то вскользь, без углубления и изучения, что же это такое, в чем именно состоит его деятельность. А тут жизнь настоятельно потребовала перемен, а каких — не уточнила. На глаза попалось объявление о наборе волонтеров для пятидневной поездки в Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов в Тульскую область, были обещаны интенсивная трудотерапия и общение с бабушками и дедушками. И сердце ёкнуло — оно!
7 утра, Москва, старт: незнакомая симпатичная девушка Людмила, главная в нашей поездке, и молчаливый мужчина за рулем повезли меня в неведомые дали помогать тем, кому это необходимо. Было немного страшно. Успокаивало то, что ребята явно были в теме — беспрерывно обсуждали разнообразные дела фонда и явно не собирались завозить меня в темный лес для всяких страстей. По приезде… а по приезде началось! Вот знаете это ощущение, когда приезжаешь в деревню к своей горячо любимой бабушке, которая очень тебя любит, беспокоится, как ты доехал, что ты покушал, как ты одет, устал ли ты…? А в Первомайском таких бабушек и дедушек много! Нас ждали! О нас переживали! Нам помогал целый дом-интернат: кто-то пакетик донес, кто-то показал нужную комнатку, кто-то посоветовал, где руки помыть, кто-то спрашивал, как дела и как мы добрались… Это было настолько тепло и мило, что я хотела разреветься прямо тогда, но тогда прелестные бабушки и дедушки точно бы распереживались.
К нам присоединились тульские волонтеры, нас накормили вкуснейшим обедом (боже! Какие там котлетки! Ребята! В Первомайский стоит ехать только из-за них!) и мы дружно приступили к мытью ковров. Как выяснилось, сотрудники дома думали, что мы будем мыть по четыре ковра в день и благополучно растянем эту трудовую повинность на всё время пребывания, но мы посчитали это чуть ли не оскорблением и дружно отмыли пятнадцать ковров, пугая своим безумным волонтерским энтузиазмом работников.
Вообще трудились мы на славу — на следующий день были окна, отдыхали мы на славу — успели побывать в Туле, в том числе на еще не открытой набережной (спасибо тулячке Наташе, показавшей нам этот чудный город), и в Ясной Поляне (за это благодарность Даше, добротно, не побоюсь этого слова, выгулявшей нас), общались мы на славу — пели песни под гитару и баян (спасибо замечательной и голосистой Лене из Москвы, без нее мы бы могли только а капелла) в палатах отделения Милосердия и на крылечке общего корпуса. Прекрасная Надя собирала истории жителей Первомайского и записывала их в нашу Книгу Памяти, и ее горящие глаза говорили, что все это не напрасно.
А в последний день, загоревшись моими рассказами о Первомайском, из Москвы приехали мои родители, и мы, все вместе, под аккомпанемент папиного баяна, пели и танцевали на крыльце с бабушками и дедушками!
Больше всего меня поразила атмосфера, господствующая в доме. Ну, вы понимаете, чего ожидаешь, когда едешь в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Грусть? Тоску? Уныние?
Да всего чего угодно ожидаешь, этакого печального, но никак не бодрого и веселого спортивного праздника, которым удивил нас Первомайский в последний день нашего лагеря! Да! Мы попали (и с гордостью скажу, немножечко помогали в проведении) на День физкультурника в Первомайском доме-интернате престарелых и инвалидов! И с полной уверенностью скажу, что празднование там фору даст многим городским мероприятиям. Общая разминка, веселые забеги (ах, чего только стоит забег очаровательной женщины и почтенного директора дома!) сотрудников и проживающих, игры в кегли и кольца, танцы для всех, вручение призов… Я видела вокруг улыбки и радость, а счастливый смех иногда звучал громче музыки.
Мне не хотелось уезжать. И нас не хотели отпускать. Мы сделали главное — принесли несколько дней радости в Первомайский, и это самое ценное, что мы могли дать живущим там бабушкам и дедушкам.