Вероника Нуретдинова: Помню свое ошеломление — Старость в радость Вероника Нуретдинова: Помню свое ошеломление — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
← Все новости


Вероника Нуретдинова: Помню свое ошеломление
18.09.2017

Первые мысли о том, что хорошо бы поддержать тех, кому меньше повезло в жизни, появились в 10 лет назад. Кажется, после прочтения книги «Белое и черное» Рубена Гальего — полезно читать книги.

Хотя на тот момент я была настолько морально недоразвита, что как-то на просьбу голодной бабушки отдать ей то, что я не доела в кафе, я лишь брезгливо фыркнула. Воспоминание, которое периодически меня мучает, а с другой стороны, вселяет веру, что люди меняются.

После исследования на тот момент немногочисленных фондов я остановилась на «Большой перемене». Мне, как аналитику, показалось, что идея вкладываться в будущее сирот, помогать им получить образование и работу, а не одарять бесполезными подарками — экономически эффективна.

Правда, единственное, где я нашла себе применение — это перевод текстов и поиск площадок для фандрайзинга. Зато это пригодилось, когда много лет спустя я размещала «Старость в радость» на globalgiving.org Любопытно, что примерно в это же время моя близкая подруга Наташа уже стала куратором дома престарелых в Молодом Туде Тверской области. По словам Наташи, когда она рассказала мне про эти поездки, первое, что я тогда спросила: а какие KPI (ключевые показатели эффективности) вашей деятельности? Я этого уже не помню, помню только, что недоумевала: это надо же, как Наташу занесло, ездить к каким-то бабулькам за 300 км.

Уже в конце 2014 года на «Эхе Москвы» я увидела объявление Лизы про сбор новогодних подарков. Я как раз подумала: это, наверное, те самые ненормальные, с которыми Наташа ездит за тридевять земель петь песни. Но идея сбора подарков показалась хорошей, очень милой. В конце декабря я приехала на склад с подарками и несколькими упаковками подгузников размера L-XL, только для годовалых детей. Еще, кажется, недоумевала: зачем им детские памперсы, когда они к пожилым ездят. Надеюсь, что эти детские памперсы, потом, куда-то пристроили.

В любом случае, очень понравилась движуха на складе, активные ребята. Из-за чего я пошла на первую посленовогоднюю встречу в 2015 году, подумав: может, и здесь я смогу помочь чем-нибудь аналитическим, на тех же площадках помочь фонду разместиться и т.д. Помню, как меня слегка покоробило, когда Лиза спросила меня про машину: ну уж нет, вы сами ездите в свои сумасшедшие поездки, я тут не для этого. На первой же встрече познакомились и разговорились с Ксенией Чудиновой — я считаю, это одно из лучших знакомств в моей жизни.

В первую поездку я все-таки из любопытства поехала спустя полтора месяца — в Белев Тульской области, где, как минимум, были еще два прекрасных знакомства с Гулей Иксановой и Марией Шацило. Помню диалог, как только мы приехали:
— Пойдем, Вероника, на концерт!
— О, а здесь, разве, дают концерты? Прикольно! А кто выступает?
— Мы!

Помню фразы бабушек: «Спасибо, девочки! Аж жить захотелось!» (хотя мне от нашего пения хотелось сдохнуть). Помню свое ошеломление от того, что 15 минут моего времени — для кого-то лучшее, что происходит с ними за два месяца. И огромный подъем, когда мы вечером в прекрасной компании ехали домой.

Через неделю в моей квартире появился синтезатор, и я мучительно стала восстанавливать навыки музыкальной школы. Кстати, музыкальную школу я ненавидела, по фортепиано у меня была шаткая четверка, никогда не думала, что эти навыки мне через много лет пригодятся. Еще через полгода дождался своего звездного часа валявшийся 20 лет у родителей мужа аккордеон. Драйв был таков, что через месяц после его обнаружения я первый раз играла несколько песен в домике в Дубне. В это же время мы с Юлией Березуцкой начали заниматься оптовой скупкой подгузников.

Интересно, что если первые два года мне приходилось всячески скрывать от родных свою деятельность, то этим летом со мной уже ездила и выступала моя племянница Николь, кто бы мог подумать! Я уже не говорю о количестве друзей, знакомых, бывших однокурсников, коллег, вовлеченных в эту деятельность. На сем закругляюсь.

Теги: ,

Хотите получать письма о том, как Фонд вместе с Вами помогает бабушкам и дедушкам? Подписывайтесь!

Будем присылать только самое интересное.

Нажимая "Подписаться", вы принимаете соглашение об обработке персональных данных и политику конфиденциальности.