Но время от времени мне в интернете попадались ужасно забавные и милые отчеты о поездках в дома престарелых – не грустные и тоскливые, как часто бывает с рассказами о благотворительности, а бодрые, задорные, написанные с прекрасным чувством юмора и легкой иронией. И с любовью. А поскольку я очень не люблю пафос, преувеличения и «выжимание слезы», я эти отчеты читала с огромным удовольствием. И всегда думала: какие ребята, помогают с таким драйвом, что проблемы из категории «какой ужас, как это может быть» переходят в «что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию».
И вот наступил тот самый момент, когда, прочитав по теме все, что можно, ты внезапно решил присоединиться. Это был апрель 2013 года. Я написала Лизе накануне волонтерского четверга (они тогда еще проходили у нее дома на Смоленке) и спросила, могу ли я прийти. Она ответила, что да, могу ) Я почему-то решила идти от Киевской, был страшный ливень, я никак не могла перейти дорогу – перехода не было, и в итоге опаздывала на 40 минут, на час, на больше часа… И периодически звонила Лизе и говорила: дождитесь меня, пожалуйста! Она меня успокаивала и отвечала, что дождутся. Я наконец пришла, и это был один из самых интересных вечеров в моей жизни. Мы обсуждали летние лагеря и что в них можно делать, составили список идей, а в итоге договорились, что я и другие новенькие поедем в дом престарелых на 9 мая.
Так я начала ездить к бабушкам и дедушкам. К слову сказать, мой первый летний волонтерский лагерь в Вязьме в 2013 году я до сих пор вспоминаю с самыми нежными чувствами – там была совершенно чудесная атмосфера единения, драйва, общего дела и симпатии друг к другу. После были и другие лагеря, по-своему замечательные, но тот остается для меня самым памятным.
Теперь, спустя четыре с лишним года, я побывала уже в сотнях поездок и, наверное, более чем в 70 домах в разных регионах страны. Было время, когда я ездила 4-5 раз в месяц и чаще – сначала просто как волонтер, потом – как волонтер с гитарой… Если честно, с игрой на гитаре у меня средне, и просто сидеть и обниматься и разговаривать с бабушками я люблю больше, чем играть, но музыкантов обычно очень мало. Так что, пользуясь случаем, очень зову всех – доставайте свои синтезаторы и гитары и присоединяйтесь – вместе у нас получится лучше! 😉
А пример Вероники Нуретдиновой, с которой мы познакомились в фонде и давно дружим и вместе координируем поездки в один из самых больших наших домов — Вышний Волочек, — показывает, что при желании порадовать бабушек и дедушек и усердии волонтер может все – даже освоить с нуля аккордеон за шесть месяцев!
Сейчас я езжу немного реже: заканчиваю большую работу. Но планирую скоро вернуться к поездкам и очень скучаю по бабушкам и дедушкам – у меня много знакомых и друзей в разных домах!
Причина, по которой я стала волонтером, совершенно банальна. Я живу довольно полной и активной жизнью, а то, что меня в ней не устраивает, могу изменить и улучшить. Наши бабушки и дедушки сами себе помочь почти не могут, они немолоды, и у них нет сил. Часто эти силы были отданы на то, чтобы создать мир, в котором мы живем сейчас. Во многих домах престарелых старикам живется не очень — как минимум, одиноко и грустно. И это неправильно и нечестно, что людям плохо, когда они уже слабые и не могут почти ничего изменить. Так не должно быть.
Зато это изменить можем мы. Вот поэтому я и помогаю фонду – ведь когда тебе хорошо, очень хочется сделать так, чтобы хорошо, или хотя бы лучше, было другим.
А еще да, очень приятно, когда тебе радуются, встречают, обнимают и спрашивают, как дела, много бабушек и дедушек разом, дают сбереженную для тебя конфету (а ты почти ревешь, потому что ее ради тебя не съели и сохраняли), и терпят твою игру на гитаре и глупые шутки, и рассказывают про себя. А потом говорят: «хорошо, что ты приехала». И ты понимаешь, что выбрал правильно, и находишься там, где ты нужен.
Короче говоря, я езжу, потому что мне это нравится. И у меня много чудесных друзей из числа волонтеров! И главное – я своими глазами вижу, что люди, которые объединились и хотят что-то изменить к лучшему, могут очень многое – почти все. Так что, когда мне говорят: эх, как трудно жить на этом свете, много таких людей, кто поступает плохо, — я отвечаю: да, такие есть, но я лично знаю столько тех, кто спешит помогать! И когда мне становится грустно, я думаю о наших ребятах-волонтерах, и от этого сразу лучше 🙂
Спасибо вам! Вы – часть моей жизни, по-другому я ее представить уже не могу, и это так хорошо!