Итак, всё как и всегда. Последняя неделя перед поездкой, это «невозможно работать», «я вам обязательно перезвоню», «да, мы очень рады новеньким», «Господи, как хорошо, что ты с нами», «Володенька, не опаздывай» и пр.
Это наши ночные выезды в магазины, это «вспомни всё, что просили у тебя бабушки и дедушки», это «опять мои не уберут квартиру» и «ты что не спишь, тебе через два часа вставать»…
А потом, потом будет утро. Мы будем очень пунктуальны. Ленка будет пить за рулём кофе (спала всего с гулькин нос), я буду просить у вас молитвенной поддержки и молиться сама. Да, я 13 лет езжу к бабушкам и дедушкам и все эти годы всё как в первый раз.
Я буду думать про вас, новенькие. Я буду пытаться настроиться на волну каждого. Нет, я не буду спрашивать вас ни о чём, а только с волнением в сердце переживать. Буду пытаться встать на ваше место. Буду на время вами…
Я буду думать о вас, старенькие, и буду в тысячный раз благодарить Бога за всех. Без вас не было бы ничего, не было этих шуток, прибауток.
Я буду думать и о вас, мои дорогие бойцы невидимого фронта: Танюшка Гладова, Серёжка, Раиса, Нина, Наташа, Наташа, Наташа, Надежда, Марина Балицкая и другие. Вы все есть у меня в помяннике. Если бы не ваша помощь в закупках, мне давно бы пришлось пойти по миру с протянутой рукой, но пока вы рядом, мне ничего не страшно.
А вот и м. «Парк Победы».
Обязательно кто-нибудь задерживается. Я, ненавидящая опоздания, смиренно жду и пытаюсь смягчить ситуацию. Все в сборе. По машинам. Едем. Как обычно завтракаем на заправке, как обычно первый пункт назначения Клементьево.
Нас ждут.
Там замечательные бабушки и дедушки. Всегда подпевают, всегда танцуют. Беда в том, что с каждым разом всё меньше и меньше тех, кто на своих ногах. Мы, между тем, бодры и веселы, с одной стороны, но порядочно лажаем, с другой.
После торжественного прохода по палатам и разговоров по душам выдвигаемся в Уваровку.
Там тоже замечательные бабушки и дедушки, обстановочка, правда повеселее, а бабушки поактивнее и пошустрее. Поём уже более слаженно, бабушки нам подпевают, персонал, кстати, тоже.
Мы же пока держимся, хотя ночные бдения уже дают о себе знать.
И наконец, Дровнино. Весьма своеобразное место со специфическими постояльцами.
Тут очень много мужчин среднего возраста. Подпевают тут мало, разве что Николай и баба Валя, но радуются искренне.
Что касается нас, то мы уже разошлись, нас уже несёт так, что не остановить.
На улице темно. Около нашего домика решаем, кто с кем в машине, кто заезжает на заправку выпить кофе, а кто нет. Прощаемся. Чувствую небольшое внутреннее напряжение. Пытаюсь не думать о том, что кого-то из новеньких я больше не увижу.
А ведь так бывает.
На дворе практически ночь, я сижу в машине и думаю о том, что как бы не сложилась поездка, для каждого из её участников прошедший день прожит не зря.