Крыша над головой — Старость в радость Крыша над головой — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
Крыша над головой

45 бабушек и дедушек, прогнивший шифер и много тазиков в дождь. Нужна помощь!

Бабушка Катя провожает волонтеров до дверей, машет рукой:
— Я дожила до своих лет в ясном уме, потому что со мной всегда были спорт и молитва, — говорит она.

Екатерина Федоровна Рязанцева родилась в 1931 году в Курской области, и ей было 10 лет, когда началась война и пришли немцы. Ее семья и без того жила в бараке — а тут его подожгли, и девочка Катя запомнила, как всю ночь простояла в снегу.

С 18 лет она работала на сахарном заводе — но работа была несладкая, в котельной. Испытала все «радости» и угар работы в котельной, а потом перешла на Товарковский завод высоковольтной арматуры на должность кладовщика. Ее общий рабочий стаж — 42 года. На старости лет Екатерина Федоровна оказалась беспомощной и одинокой, но нас всегда встречает очень радостно. Отзывчивая на любую инициативу и просьбу бабушка Катя уже стала героем нашего ролика к Дню Победы.

Небольшой дом (административно отделение Богородской больницы) в поселке Товарковском Тульской области, где живет Екатерина Федоровна, можно назвать образцово-показательным. Наш фонд давно дружит с местными бабушками и дедушками, история нашей с вами помощи им может занять не одну страницу: здесь уже почти всю мебель мы заменили на новую и удобную, купили много современного оборудования, добавляем расходники сверх государственных нормативов, чтобы лежачим могли подгузники поменять по необходимости, а не по расписанию, чтобы их защищали от пролежней эффективные средства ухода… Персонал здесь очень старается, и наша помощь воодушевляет нянечек и всех сотрудников не меньше, чем бабушек, так что одинокие пожилые люди живут здесь долго и настолько счастливо, насколько это возможно не дома.

И вот — случается беда. Крыша здания старая, шифер постепенно ветшал и трескался (это даже снаружи видно), сотрудники виртуозно подставляли тазики, а зимой постоянно счищали с кровли снег. Они планировали жить так долго: все равно средств на ремонт поселковой больницы в областном бюджете нет. Но тут и разошлись те элементы конструкции, которые мы с вами назвали бы «коньком» крыши. Визуально — широченная щель во всю длину кровли…

— Я уже в таком состоянии, что не могу себя обслуживать и на старости лет оказался никому не нужен, — говорит Василий Петрович Меркулов, бывший плотник, шофер и школьный учитель по труду (как нынче говорят — по «технологии»). Он родился в Орловской области в 1933 году. — Во время войны немцы бомбили наши дома, а мой чудом уцелел, хоть весь был в дырах. А вот теперь тут крышу нам бы починить, вся в дырах стала без войны…

Бомбежек не было — крыша просто выслужила свой срок. Смета на ремонт — 1 553 800 рублей. Нужна замена части стропил, обрешётки, мауэрлата (это балка вдоль стены, с которой стыкуется крыша). 1,5 тыс квадратных метров ветхого шифера заменим на металлический оцинкованный профнастил. По оценке мастеров, такой ремонт может занять около месяца, в крайнем случае двух: крыша на это время покрывается пароизоляцией, выезжать бабушкам и дедушкам не придётся.

Конечно, смета большая, и ремонты в идеале должно делать государство. Но уж коли денег на ремонт нет, а бабушки и дедушки под дырявой крышей не должны будущую зиму зимовать, то и государство их на улицу не выбросит — рано или поздно отправит в другие учреждения. А ведь переезды — это то, чего так боятся бабушки и дедушки: попробуй привыкни к новому окружению, новой обстановке, новому укладу… Пока речи о закрытии дома не идёт: только настала весна и кажется, что зима далеко. Но собрать полтора миллиона и сделать ремонт — дело небыстрое, поэтому нам уже кажется, что зима близко. Давайте поможем бабушке Кате, Василию Петровичу и их более чем сорока соседям!

P.S. Мы ведём переговоры об уменьшении сметы. В Товарковском отделении есть и другие нужды: например, чтобы подгузников и впитывающих пелёнок лежачим больным хватило на шесть месяцев, нужно около 300 тысяч рублей. Если смету удастся уменьшить более, чем на 300 тысяч рублей, и уже образуется излишек, мы потратим эти деньги на средства ухода для пожилых людей, живущих в соседнем Бегичевском отделении Товарковского дома престарелых. Если смету уменьшить не удастся, на подгузники и пеленки для бабушек и дедушек Товарковского и Бегичевского мы откроем отдельный сбор средств.