Поездка в Псковскую область, 9-10.11.2013 — Старость в радость Поездка в Псковскую область, 9-10.11.2013 — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее

×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
← Все новости

Поездка в Псковскую область, 9-10.11.2013
16.11.2013

Коля, автор отчёта, любит рассказывать обо всём подробно и обстоятельно. (Да и Марина, которая отчёт редактировала и сейчас на сайт выкладывает, чего греха таить, тоже неравнодушна к длинным отчётам с морем деталей).
В общем, текст Коли, правки и примечания Марины, фотографии Кати — вот рассказ о том, как мы ездили в Псковскую область 🙂

В пятницу, 8 ноября, около 13 часов у меня над ухом забренчал телефон: это наш завхоз Виталик интересовался, не желаю ли я сгонять с водителем в Товарково и помочь выгрузиться в тамошнем доме престарелых. Я твёрдо отказался и пояснил, что вечером мне нужно успеть на поезд, который повезёт нас в Псковскую область, но в качестве компенсации предложил Виталику свою помощь в погрузке вещей со склада. Заодно и пожурил его за то, что будит человека в такую рань. Вечером мы с Виталиком прибыли к дому Лизы, подняли наверх все вещи, получили от Лизиной мамы вкусные бутерброды и тёплые слова, а потом разделились: он побежал ловить такси, которое бы довезло наш скарб до Рижского вокзала, а я остался охранять гору памперсов и прочих «важностей» внизу. Как всегда бывает у этого удивительного человека, Виталик справился в считаные минуты. И вскоре задумчивый кавказец пытался понять, как всё то, что предназначалось в четыре дома престарелых, способно вместиться в его автомобиль. Быстренько всё разложив в багажнике и салоне, я отправился с ним на Рижский вокзал, где вскоре должны были появиться и остальные участники нашего мини-путешествия. Больше всего мы опасались пробок, однако нам удалось отлично и быстро доехать, и надо сказать доброму таксисту спасибо, ведь он благосклонно помог мне выгрузиться и дал на прощание парочку советов, как не попасть впросак с воришками. Воришек, к счастью, я не застал, но реакция проходивших мимо людей, которые поглядывали на кучу вещей, иногда была забавной. Вскоре мне уже махала рукой счастливая Лиза. Потом подтянулись Анечка с Катей. Дальше прибыли ребята из семинарии: Денис, Михаил и Георгий во главе с отцом Афанасием. И мы отправились загружаться к поезду, где нас уже ждали Алла и Настя. Последними добрались Марина и Володя. А в поезде к нам добавились Ксения и Борис, ехавшие к своей бабушке по переписке. Итак, 14 веселых волонтеров, которые, как всегда, немного привлекали внимание пассажиров. Вскоре вагон погрузился в темноту, и все легли спать. Правда, утром многие признавались, что почти не спали. Прибыв рано утречком в Великие Луки, мы распрощались с Борей и Ксюшей, которые поехали в Опочку к своей бабушке. А мы распределились по трём такси и поехали в первый из домов престарелых, который и находился в Великих Луках. Дом большой, просторный, разместили нас в местной библиотеке, угостили завтраком. Директор, бывший военный, был общителен. Правда, в некоторых моментах он нас ограничил: например, в количестве палат, которые нам бы хотелось посетить. Но здесь уж хозяин барин. image К слову, сам концерт нам в Великих Луках совершенно не удался. То ли причина в том, что сначала с местными бабушками и дедушками общались семинаристы, и после службы наш концерт совсем не вписывался в канву, то ли не вкатились с дороги, то ли зал был совсем уж пассивным. В общем, в зале было непривычно тихо и какая-то холодноватая напряженная атмосфера. image image Зато когда мы двинулись по палатам, было уже гораздо веселее. image Особенно в палате, где живет Лизина бабушка-подружка. Там нам удалось и тепло пообщаться, и хорошенько спеть. image Следующим домом у нас в плане значился дом в Вербилово, куда нас любезно согласился отвезти сам директор Великолукского интерната. А наш директор Лиза и ее новоявленный супруг Володя, пожелав нам всех благ, отправились в Витебск. Эх, тут моей душе тоже на какие-то минуты захотелось в соседнюю Белоруссию, в славный город Витебск, тем паче что это мой родной город. Надеюсь, что экскурсия по Витебску порадовала Лизу и Володю. Оставив молодоженов, мы помчались в сторону Вербилово. По пути с нами распрощалась и Анечка: выйдя в Пустошке, она тоже отправилась через границу в соседнюю Белоруссию, поймав такси и направившись в Полоцк, откуда у неё уже был куплен билет в Москву. Распрощалась ввиду неотложных дел в Москве. В Вербилово нам зачитали правила поведения волонтеров, рассказали о запрете курения, накормили обедом. Надо сказать, что этот дом кардинально отличался от предыдущего. Прежде всего, своими размерами. Дом престарелых в Вербилово совсем маленький. В нем от силы 20 жителей. Но в этом есть и значительные плюсы: каждая палата очень аккуратная, красивые обои, шторы, кухня. Везде чисто и приятно. Директор посетовала, что было бы еще краше, если бы было больше финансов и возможностей. image Концерт прошел в большой комнате. Конечно, это не сцена предыдущего дома, но зато он был теплее. В Вербилово мы даже почти не ходили с песнями по палатам, по той причине, что всех собравшихся смогла уместить комната. image Итак, далее мы спешили в Опочку — кто общаясь о правилах поступления в семинарию, кто уснув, кто читая. По словам девчонок, которые здесь уже не раз бывали, дом этот имеет непростые отношения с волонтерами «Старости в радость» . И мы особо не настраивались на то, что нам разрешат повидать всех, с кем мы успели подружиться за эти годы. Кроме того, никто не знал, будет ли у нас транспорт, который бы нас доставил в Псков, где нам нужно было переночевать. image Дом престарелых в Опочке еще крупнее дома в Великих Луках. Зал тоже внушительный. Приняли нас нормально. Правда, ребятам из семинарии не удалось провести службу, но мы вполне удачно разместились на сцене. Первым делом Катюша принялась фотографировать всех желающих, бабушки и дедушки охотно позировали, а потом уже и мы привлекли их внимание. image Одна бабуля была особенно активна. Вышла на сцену, принялась со мной танцевать, затем даже бегать, приглашала в свою палату, шептала, что одна и не замужем. В общем, представил ее лет на 40 моложе — думаю, кавалеров у нее было хоть отбавляй. Зато ее поведение полностью раскрепостило зал. Слушали нас здорово, хлопали тоже. image Раскрепостило это, наверное, и работников. На просьбу спеть для нижнего этажа, к нашему удивлению, они ответили улыбчивым согласием. Аллку и Настю не нужно было уговаривать дважды: в прямом смысле слова схватив коробки с конфетами и гитару, мы воодушевленные помчались вниз. А там… image Всё началось с первой палаты. Мы спели для бабушек, которые живут в ней. А к нам пришли еще две. Мы нашли уютный холл, там были кресла. Позвали бабушек-дедушек. Ответственная за этот этаж пригласила всех стариков, кто мог идти, в этот холл, созывала, приводила сама. Это был лучшее пение из всех, в которых мне доводилось участвовать в своих поездках! Пели целым хором! image И хотя нас было только трое, бабушек-то было много! И все певучие, и все в прекрасном настроении! Персонал тоже сиял! Алла и Настя тоже светились. Всё прошло изумительно. Позже, когда мы делились впечатлениями, именно эти тридцать минут в Опочке удивили и порадовали больше всех. А Ксюша и Борис, которые присоединились к нам уже только в поезде, но параллельно были в то же время в том же доме, спрашивали нас: «Сколько ж вас там было»? По их словам, потолок буквально трясся 🙂 Приходилось с улыбкой им отвечать, что это не столько мы, сколько хор воодушевленных бабушек и двое воодушевленных дедушек. Дальше были обнимания, пожелания и беседы. Нас непременно просили приезжать снова. Думаю, за нами дело не станет. И лично мне хотелось бы побывать в этом уютном холле еще не раз и не два. image Отдав дань домам престарелых Псковщины, нам следовало остановиться на ночлег. Волнения наши насчёт транспорта оказались напрасными: Пенсионный фонд выделил нам автомобиль, за что Пенсионному фонду большое спасибо! Он давно уже поддерживает нас в поездках по разным областям России, а теперь мы впервые попросили помощи и в транспортировке нас по Псковской области. Но до Пскова мы должны были выполнить еще одно поручение. В небольшом городке с милым названием Остров есть Симанский женский монастырь. Туда мы должны были отвезти и передать инвалидную коляску. Как раз перед заездом разгулялась непогода, дождь лил как из ведра, стемнело. Прибыли. Алла и ребята из семинарии пошли выполнять задание. Долгое отсутствие. Наконец открывается дверь и появляется счастливое, сияющее Аллкино лицо: «Какие же они там все красивые! Кать, бери фотоаппарат и вылезай!» image После довольно продолжительного отсутствия ребята из семинарии и девчонки под аккомпанемент осеннего дождя вернулись, и мы поехали в Псков. Но, только отъехав от монастыря, автомобиль, недовольно пробурчав, заглох. В итоге мы стояли на повороте трассы и молились (кто-то, наверное, на нашего водителя Эдуарда, а ребята из Лавры — Господу), чтобы ремонт прошел благополучно и мы смогли бы поехать. Минут через пятнадцать машина бодро заурчала и мы, довольные, предвкушали отдых после длинного и напряженного дня. Уже в Пскове мы узнали еще одну приятную новость: Эдуард остается с нами и на завтра, и выгружать все оставшиеся вещи нет нужды. С этим настроением под моросящий дождик мы и пришли в гости к Эле. Кстати, еще раз спасибо нашему водителю, он доставил нас прямо к подъезду Элиного дома. Очутившись в квартире и раззнакомившись с хозяйкой, мы вскоре были приглашены за стол. Друзья, на этом моменте остановлюсь подробнее. Мало того, что Эля – замечательный человек, приютивший волонтеров, она еще и шикарно готовит! Не поленюсь и перечислю: специально для нас она впервые приготовила суши, угостила нас не только собственным медом, но и медом в сотах с собственной пасеки, и пергой, и дала на дорожку с собой прополиса, поставила на стол собственные соленые огурчики и приготовленные котлеты из местного судака, запеченный картофель, собственноручно приготовленный торт и коврижку. Угощала нас Иван-чаем (кипреем), который сама собирала и сушила, а кто хотел, мог попробовать чай из смородины, также натуральный. А желающие отведали и медовухи! Медовуха тоже собственного приготовления. Чудесная вещь, скажу я вам! После столь вкусного ужина мы разделились по комнатам, и кто-то пошел спать, а я и Эля на кухне слушали истории Марины. В общем, просмеялись до двух часов ночи. И, довольные, тоже улеглись спать. Второй день нашей поездки начался с завтрака и быстрого сбора. Попрощавшись с Элей, мы спустились в мрачное холодное утро, где нас уже ждал Эдуард. Однако новости были не очень радостные: машина снова сломалась. Ожидая новостей, мы с Аллкой успели провести бой спальниками, и признаюсь в своем поражении. В боях спальными мешками я пока Алле Романовской не ровня. Волонтеры уже раздумывали, как провести свободный день в Пскове, как подъехала новая машина, взяв нашу на буксир, и отвезла нас к зданию Пенсионного фонда. Там нас разместили на кожаных диванах. И мы ожидали вестей: быть ли поездке в Чернёво, или же нам придется оставить памперсы и подарки в Пенсионном фонде и пойти знакомиться с псковскими достопримечательностями. В итоге всё закончилось благополучно. Нам выдали две новых машины, и, распределившись по принципу мальчики-девочки, мы направились в четвертый дом престарелых. Первая часть пути была вполне себе комфортной, зато вторая напоминала полоскание белья на стиральной доске. Трясло прилично, и, как бы ни хотелось спать, это не удавалось, ибо спать и прыгать одновременно лично я, например, еще не научился. [примечание от Марины: это у Коли мало опыта поездок с СвР! Я прекрасно уснула ещё до начала «тёрки», как мы называем этот участок дороги, и проснулась уже перед зданием дома престарелых 🙂] Наконец с облегчением прибыли в Чернёво. Сам дом расположен практически в лесу. И у меня вызвал стойкие ассоциации, будто мы находимся где-нибудь в Скандинавии, Прибалтике или Карелии. Деревянные срубы, свежий воздух, тишина. А еще там милые, огромные пушистые коты! Они расселись, будто хозяева, прямо напротив крыльца и встречали нас. Я насчитал пятерых. image Поздоровавшись с персоналом, мы выяснили, что попали в обед. И у нас есть немного времени. Каждый заполнил эту паузу по-своему. Мы с Аллой, например, прогулялись к местной реке, порадовавшись местной природе и воздуху. А потом, конечно же, был концерт! Пели славно, подпевали нам тоже хорошо. Действо происходило в коридоре местного дома. Он небольшой, и большая часть зрителей заняла стулья вдоль стен. image Из запомнившегося здесь хотел бы упомянуть слепую бабушку [Тамару Николаевну К. — прим. Марины], которая много со мной разговаривала: вспоминала своего сына, делилась своими мыслями, немножко грустила и благодарила нас за приезд. image А еще, например, бабушка, которая не может ходить без палочки, но которая с этой же палочкой умудряется лихо танцевать! image Вообще, каждая поездка не перестает удивлять новыми впечатлениями. Сколько жизнерадостности и оптимизма может скрываться в этих людях! Или, вот, в этом же доме я, Настя и Алла заглянули в одну из палат, где живут две бабушки, и которые, не сговариваясь, заплакали после наших песен. Вспомнили молодость, вспомнили свою жизнь. image Отец Афанасий и семинаристы тоже выполнили своё дело. Провели беседы, службу. Одна бабушка сияла и показывала мне врученный ей кем-то из ребят крестик. image Сказав «до свидания» Черневу, мы снова направились в Псков, ведь совсем скоро нас ждал поезд в Москву. Второй день – сплошная дорога и немного песен. Дорога снова напоминала родео, но в этот раз пролетела как-то быстрее и легче. На перроне мы тепло попрощались с Настей, у неё в Пскове как раз была рабочая командировка, и Настеньке нужно было еще пару дней провести вне Москвы. Зато к нам снова прибыли Борис и Ксения. Они тоже остались весьма довольны своей поездкой. Оккупировав последнее купе, мы пили чай, делились впечатлениями, слушали Марину, которая рассказывала семинаристам, мне, Кате и Боре с Ксюшей о фонде, поездках и вообще всём на свете. Утром мы благополучно проснулись, остатки конфет и баян Елизаветы мне предстояло отвезти на склад, отцу Афанасию и семинаристам надлежало прибыть в Сергиев Посад, а девчонкам — разъехаться по домам, чтобы потом двигаться на работу. Каждый из нас успешно выполнил свою миссию. Уверен, с хорошим настроением и впечатлениями. А уже на следующий день нам пришли вот такое пожелание от отца Афанасия: «Лиза, доброго дня! Возвращаемся в лавру. Благодарю Бога, что побывал в такой поездке. Убежал рано брать билеты на электричку до Сергиева Посада. Всей нашей группе от меня привет и до новых встреч! Пусть Господь будет вашим главным помощником и покровителем в таком благородном деле! Будем за вашу команду молиться в Обители Аввы Сергия сугубо! Храни Бог!» На этом, друзья, и заканчиваю свой рассказ. И, конечно же, выражаю благодарность всем, кто участвовал в этой поездке, кто помогал. Было здорово!