Полина Федотова: Как я стала волонтером — Старость в радость Полина Федотова: Как я стала волонтером — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
← Все новости


Полина Федотова: Как я стала волонтером
18.09.2017

В свою первую поездку по домам для престарелых с группой «Старость в радость» (именно с группой инициативных товарищей, ведь никакого фонда еще и в помине не было) я отправилась на 1 мая 2009 года. Так что прошло уже 8,5 лет, как я езжу в дома для престарелых, и 9 лет – как я начала переписываться со своей первой бабушкой по переписке.

Ее звали Федосеева Александра Андреевна, и жила она в доме для престарелых в Песи (это Новгородская область). Собственно, узнала я о ней случайно – когда я училась на первом курсе, то моя знакомая, Людмила Лысова (наш давний и опытный волонтер), выложила у себя на страничке в социальной сети (насколько я помню, в заметках) информацию о бабушках и дедушках из Новгородской области, которые хотели найти друзей по переписке. Меня зацепило фото Александры Андреевны — она была очень трогательной, с мягкой игрушкой в руках, и под фото было подписано, что она хочет найти именно внучку по переписке. Я думала о ней почти весь день, а потом оставила комментарий и попросила адрес, чтобы написать ей. Адрес мне благополучно выдали, и я начала писать бабушке.

Ответ от нее я получила после третьего письма, что было для меня большим подарком судьбы. Оказалось, что Александра Андреевна очень плохо видит, не может самостоятельно писать и читать, поэтому ее соседка по палате, Татьяна Дмитроченкова, зачитывала ей мои послания и писала под диктовку ответы, за что я была ей очень благодарна. Александра Андреевна рассказывала мне в письмах, что из родных у нее осталась только племянница, муж умер, а детей у них не было. Впоследствии, при встрече, она вспоминала, что у нее была неудачная беременность, после которой она уже не могла иметь детей.

Зимой, узнав, что ребята собираются в поездку в Новгородскую область, я написала, – насколько помню, в группу в социальной сети — что хотела бы передать бабушке посылку. Завязалась переписка с Лизой Олескиной, и мы договорились, что встретимся в субботу у нас, на филологическом факультете МГУ, где я и передам посылку. Когда мы встретились, то первое впечатление от Лизы было – «Какая маленькая! И с какой большой косой!».

После этого мы неоднократно сталкивались в библиотеке (собственно, как и все уважающие себя филологи). Весной, когда мы увиделись там в очередной раз, Лиза предложила мне поехать с ребятами в Новгородскую область, я согласилась. Александру Андреевну я не предупреждала про свой визит, боялась – вдруг что-нибудь сорвется, а она будет меня ждать. Встретились мы с нею очень тепло – я приехала к ней как раз через 40 дней после того, как умерла ее племянница, последний родной для нее человек. Она обнимала меня, благодарила за письма, которые дарили ей столько радости весь этот год, а еще хотела хоть что-нибудь подарить мне на память. Правда, вещей у нее было совсем немного, поэтому она дала мне… градусник, а также старинный серебряный перстень, который, по ее словам, передавался в ее семье от поколения к поколению. Теперь я постоянно ношу его на левой руке.

Моя первая поездка была весьма запоминающейся – после нее я поняла, что скучно мне в этой компании точно не будет))) Мы (если честно, как обычно) еле загрузились в поезд вместе с велосипедистами, которые чуть не перегородили намертво проход по вагону. Отправившийся с нами журналист с камерой доехал до станции «Угловка», где мы тогда высаживались, после чего… мы его больше не видели (и до сих пор не можем понять, куда он делся и почему так сильно нас испугался). Лиза взяла с собой кукольный театр и настояла, чтобы мы вышли в тамбур и отрепетировали там сказку. И только, значит, мы начали репетировать, как в тамбур с дежурной фразой «Здесь нельзя курить!» зашел проводник. Он был в шоке, когда вместо курильщиков увидел несколько ребят с куклами зайчиков и лисичек на руках. Лиза начала рассказывать, что мы собираемся ставить сценку для старичков из дома для престарелых, но проводник почему-то испугался и покинул тамбур со словами «Пожалуйста, только не объясняйте мне ничего!». Ну и, конечно, мне запомнилась прекрасная бабушка из Песи, с которой я танцевала во время концерта (на фото – в голубом халате). Она потихоньку ощупывала меня во время танца, после чего, довольная досмотром, с радостью сказала: «Ты такая маленькая, такая пухленькая!». Еще у нас был классный водитель с небольшой «газелькой», которого мы наняли для переезда между домами (причем мы с вещами с большим трудом туда уместились, а самый высокий мальчик, поехавший с нами, почти все время ехал в багажнике). Когда мы запутались и не могли найти последний дом, он потихоньку материл нас, а затем обматерил санитарок, которых никто не предупредил о нашем приезде, и они сомневались, стоит ли нас пускать – все же впустили после его слов))) Потом весь этот постоянный сюр стал важной составляющей нашей жизни)))

К сожалению, Александру Андреевну я больше не видела – она страдала от рака и умерла через два месяца после нашей первой и последней встречи. Но я продолжила ездить в уже родную и любимую Новгородскую область, а также переписываться с не менее замечательной Татьяной Дмитроченковой (сейчас, к сожалению, ее тоже нет в живых).

Иллюстрации — фото из моей первой поездки.

Теги: ,

Хотите получать письма о том, как Фонд вместе с Вами помогает бабушкам и дедушкам? Подписывайтесь!

Будем присылать только самое интересное.

Нажимая "Подписаться", вы принимаете соглашение об обработке персональных данных и политику конфиденциальности.