Бойкова Анастасия Павловна — Старость в радость Бойкова Анастасия Павловна — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
Бойкова Анастасия Павловна
08.06.2016

Я читать очень любила. Начала еще как только в школу пошла. Сперва сказки, басни, потом перешла на разные романы, рассказы. Про военных, про партизан, про всех читала, про разведчиков. Я очень любила книги. По одной даже не брала, любила брать по две, по три книги. У нас было две библиотеки – я книги в обеих библиотеках брала! В одной мало было.
Я после войны в 43-м году снова начала опять читать разные романы, а потом все. Жила я… тяжело было очень мне жить. Я читала много книг, могла читать до часу ночи, спать не хотела. Трудно было, а читать все равно хотелось – я ими была зараженная!
Бабушка умерла в 2012 году.

Родилась я километрах в 30-40 от Вязьмы в 1927 году в августе. Там в колхозе работала.
В войну я с немцами жила два года, они же оккупировали нас. Разные были немцы, и добрые и плохие. А что – мы были пленные, нас на дело бросали и все. Работали. Все мы работали. Сколько мне было тогда… я родилась, считайте в 1927-м году, значит в 1940-м было 13. А потом нас в 43-м году освободили, аккурат под 8-е марта, отпраздновать освободили.

И я начала работать тут уже. Способная была, работала уже, надо было кормиться. Мама была уже немолодая, больная, старая. Отец с войны не вернулся, брата взяли служить в армию, служил 9 лет на Балтийском флоте, «Октябрьская революция» корабль назывался. Служил в Таллине. Еще были младший брат и сестра. Сестра перед самой войной уехала в Москву и всю войну там работала, и жила в Москве, пока не померла.  А другой брат с 1935-го года – мы жили с мамой.

А потом мой брат перевез свой дом на Вязьму Брянскую – это 6 км от Вязьмы. Там городок поставили военный, рядом с нашим домом прям, пять минут ходьбы.  А потом брат перевез и нас с мамой. Сделал нам отдельную комнатку, и мы там жили долго, двадцать с лишним лет.
Когда переехали на Вязьму Брянскую, я работала в магазине 17 лет! Ни одного дня перерыва. Уборщицей, в магазине железнодорожном.

Замуж я не выходила, не хотела выходить. Маму одну оставлять не хотела. Ну потом мы и жили как следует, как люди. У нас и корова была, овечки две держали, и поросеночка держали. Всё было у нас – хозяйство держали. Не хотела я замуж. Я больная росла, болезненная, я, знаете, как месячные придут – и я мучаюсь по три дня; придут, покажутся, а идти не идут. И я мучаюсь, болею – на печку лезу, там тепло. Не хотела я замуж выходить, думала одна буду жить. Боялась родов – как наслушаешься, как люди мучаются, и думаешь, что еще сильней будешь мучиться. Вот такая болезненная я.

Я читать очень любила. Начала еще как только в школу пошла. Сперва сказки, басни, потом перешла на разные романы, рассказы. Про военных, про партизан, про всех читала, про разведчиков. Я очень любила книги.  По одной даже не брала, любила брать по две, по три книги. У нас было две библиотеки – я книги в обеих библиотеках брала! В одной мало было.
Я после войны в 43-м году снова начала опять читать разные романы, а потом все. Жила я… тяжело было очень мне жить. Я читала много книг, могла читать до часу ночи, спать не хотела.  Трудно было, а читать все равно хотелось – я ими была зараженная!
Сколько я перечитала романов, теперь не могу рассказать.. какие были интересные романы! Американские читала, читала, про разведчиков много читала. Какие они переживали пережитки! У немцев работали, спасали свою жизнь.

Как я любила книги – думала, умирать буду с книгами – никогда не расстанусь! А сейчас глаза у меня стали плохо смотреть. Я протираю, протираю, а все что-то мешает. Столько я перечитала, а сейчас не могу ничего…