Вооружить врача — Старость в радость Вооружить врача — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
Вооружить врача

Терапевт в интернате — как участковый в поликлинике: рецепты выдаёт, а сами лекарства — нет, покупайте в аптеке. Но бабушкам и дедушкам нужна в этом помощь

Просьбы о помощи — перечни того, чего не хватает в домах престарелых по мнению их сотрудников — говорят о домах престарелых порой больше, чем официальные сайты.

Например, если просят лекарств для внутривенных вливаний или довольно особенных препаратов, не только таблеток от давления, то становится понятно, что врачи не просто упомянуты в штатном расписании, а на бабушек и дедушек действительно пристально смотрят, препараты назначают, а медсестры умеют ставить капельницы. Если в список не включают валидола и явных «фуфломицинов» — это не только ускоряет одобрение заявки нашим руководителем медицинской программы, но и в целом повышает симпатии к учреждению.

Так с просьбы о лекарствах и началось наше знакомство с Абакумовским домом-интернатом для престарелых и инвалидов в Тамбовской области. Это сравнительно недавно, только в 2011 году открытый дом, причём два его корпуса построены специально для пожилых людей, а не приспособлены из старой больницы, гостиницы или детского сада. Палаты здесь на одного, двоих или троих человек, в каждой — свой туалет и умывальник. Всего 140 мест — но есть отделение стационарное, а есть «полустационарное», с приемом не ограниченный срок.
Здесь есть врачи-терапевты, стоматолог и семь медицинских сестер. Есть физиотерапевтический, стоматологический и процедурный кабинеты. А вот бинтов, перекиси, лекарств (как старых-добрых типа парацетамола и анальгина, так и новых, типа пентоксифиллина, понижающего вязкость крови) — не хватает. Есть врач, способный распознать, когда человеку нужны дополнительные ферменты, чтобы усваивать пищу, и назначить панкреатин, а десять пачек панкреатина просят у нас. Есть возможность внутривенно вколоть снимающий отеки эуфиллин, диагностировав острое нарушение мозгового кровообращения или астматический статус — а купить не на что. Страшно оказаться в ситуации, когда такое лекарство нужно, ещё страшнее — в ситуации, когда оно нужно, но его нет…

Лекарства типа мукалтина (таблетки от кашля) и эналаприла (от давления) бабушки и дедушки по замыслу должны покупать себе сами. Ведь дом престарелых — это учреждение не медицинское, а социальное, едой и одеждой снабжает, а не таблетками. Хорошо что хоть врач тут есть, — не всякий раз записываться в поликлинику в общем порядке. Это вроде участкового, который открыл кабинет непосредственно на своём «участке», но ведь и обычный участковый мало что бесплатно выдаёт обычным, «вольным» пенсионерам.

Пенсионерам и вне домов-интернатов на лекарства денег не хватает. Редкая бабушка или редкий дедушка не пожалуются, что если все назначенное покупать — не останется ни на еду, ни на коммунальные услуги. А тут вдобавок 75% пенсии перечисляется интернату за проживание. Вот и получается, что все по закону, а выкроить деньги на лекарства неоткуда.

Всем бабушкам и дедушкам из Абакумовского интерната вместе на лекарства на три месяца нужно 82234,91 рублей. Местная аптека выставляет счёт, сотрудники интерната забирают бинты и лекарства — нам с вами не нужно решать проблемы с доставкой и соблюдением условий хранения. Мы уверены, что каждый из пожилых людей имеет право на обезболивающие (в том числе при необходимости и под контролем врача — на укол новокаина, а не таблетку анальгина) и чистые бинты. И верим, что вы разделяете с нами эту уверенность.

(Просьба была опубликована 18 апреля 2017 года.)