Стиральная машина и холодильник в Бегичевский — Старость в радость Стиральная машина и холодильник в Бегичевский — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
Стиральная машина и холодильник в Бегичевский

Бюджетов на бытовую технику в доме престарелых нет, и заменить сломанное можем только мы

К нам обратились с просьбой о помощи из давно нам знакомого (и даже спасенного нами от закрытия) домика в Бегичевском Тульской области.

Дала течь стиральная машина. Вызвали мастера — вердикт неутешительный: ремонту не подлежит.

Домик в Бегичевском — это небольшой филиал дома престарелых в Товарково. Так сложилось, что здесь довольно много слабых и лежачих: им удобнее в одноэтажном доме.
Много слабых и больных — это очень, очень много стирки. Одного постельного белья — десятки комплектов в день могут испачкаться. А сколько ночнушек, футболок, халатов и прочих «мелочей»…

Обычная бытовая машинка здесь не справится: очень быстро сгорит. Та, что нужна, может сразу прокрутить 12 килограммов белья. С доставкой в домик она стоит 44 тысячи рублей.

Если стиральную машину не купим мы — белье и одежду придется куда-то возить стирать, потому что бюджет на замену бытовой техники в этом (да и в следующем) году не рассчитывал. А это значит, что бабушка может и не получить из прачечной свой любимый халат — а получить просто халат. Чей-то еще. В домах, где нет возможности стирать, часто жалуются, что все подаренные халаты и прочее — твои только до первой стирки. Кроме прочего, это значит, что момент стирки пытаются оттянуть. Мало ли, какой суп на халат пролили — высохнет… Но так не должно быть! Слова о достойной старости включают и это — возможность не ходить в замызганном халате и уверенность, что после стирки он к тебе вернется.

Кроме того, персонал Бегичевского домика очень просит купить на кухню холодильник. Вы спросите: как же там нет холодильника? Там есть, и не один, но очень, желательно срочно, нужен еще один. Почему?
Во-первых, если вы ездите за продуктами раз в неделю в гипермаркет, а не ходите каждый или почти каждый день в магазинчик у дома, вы знаете, что еда может выходить из берегов холодильника даже у семьи из, например, пяти человек (по крайней мере, если вы привыкли держать там все овощи и хлеб :)). А в домах престарелых поставки продуктов бывают не каждый день — и в холодильниках надо уместить еду на несколько десятков человек на некоторое количество дней.

Во-вторых, санитарные нормы для учреждений социальной защиты подробно диктуют, что продукты разных типов не могут лежать на одной полке. Дома можно поставить на одну полку кефир и соленые огурцы, а на другую мясо и рыбу. В доме престарелых — никак. Проверки от санэпидстанции могут выписать штрафы, превышающие стоимость холодильника, но не дадут денег на дополнительный холодильник…

Эти деньги — 15 тысяч рублей — можем собрать мы и оплатить холодильник для бабушек и дедушек Бегичевского дома. Ведь нужно дать и жильцам дома возможность куда-то положить свои продукты, если они их купили в ближайшем магазине, — до маленьких холодильников в каждой комнате еще нужно дожить. Сейчас поставить свой кефир или кусок колбасы они могут разве что на подоконник… А там, слава Богу и спасибо вам, работают батареи — мы с вами их во время оно заменяли новыми.

Да и вообще много в Бегичевском филиале Товарковского дома всего нашего. Строго говоря, однажды этот домик, тогда еще это были палаты сестринского ухода, просто решили закрыть, и только благодаря вмешательству всех наших друзей, помогавших его ремонтировать, не закрыли, а преобразовали в филиал большого дома престарелых. Там наши росписи на стенах комнат-палат, сделанные после ремонта в одном из волонтерских лагерей. Наши кровати и наши матрасы, наши тумбочки. Наши батареи согревают наших бабушек и дедушек. И наша помощница по уходу работает, и наши волонтеры возили в Тулу к сурдологу глухого дедушку подбирать слуховой аппарат, чтобы он впервые услышал, как поет его возлюбленная — встреченная им уже в доме престарелых слепая бабушка…