Принимать душ без травм — Старость в радость Принимать душ без травм — Старость в радость
Как сделать старость достойной
для каждого человека?

Делать всё возможное,
чтобы помочь тем, кто уже сегодня
стар и слаб и нуждается в помощи.

Чтобы стареть было нестрашно.

Подробнее



×
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам
Принимать душ без травм

Задумывались ли вы, как моются бабушки и дедушки, которые не могут ходить? Почему боятся? Мы можем обеспечить им безопасность и комфорт

Задумывались ли вы, как моются бабушки и дедушки в домах престарелых? Особенно те, кто не ходит, а целыми днями сидит на кровати, или, если есть коляска и есть кому помочь в нее перебраться, ездит в инвалидном кресле? Или те, кто ходит плохо и неуверенно, с ходунками, костылем или тростью… Мало того, что по «внутреннему распорядку» банный день в большинстве учреждений для каждого проживающего только раз в неделю — это еще и не самый приятный день.

Представьте себе обычную ванну, к которым привыкли мы — в основном молодые и здоровые. Вам никогда не было страшно поскользнуться, занося ногу, когда вы залезаете или вылезаете из ванны? Для бабушек и дедушек вариант «ванна», даже если речь идет о том, чтобы принять в ней душ, исключен. Недешевые подъемники и кресла для стандартных ванн позволяют пожилым людям пользоваться и ими — но такое редко где встречается. Чаще в нынешних интернатах уже встречаются ванные комнаты, адаптированные под потребности пожилых людей, — это просторная (по сравнению с душевой кабиной) кафельная комната со сливом в полу, без всяких ванн и даже душевых кабинок.

Итак, необходимость высоко закидывать ноги и лезть в ванну устранили. Но бабушка, предположим, не может ходить, только сидит в коляске. Или ходит с ходунками, а на мокром кафеле боится поскользнуться и сломать себе что-нибудь.

Тогда на сцену, вернее на кафель, под «софиты», то есть под струи теплого душа, выкатываются специальные кресла. Они похожи на инвалидные коляски — но сидения у них не из кожезама, а из пластикового материала, в них есть отверстия, позволяющие воде стекать, а персоналу — тщательно подмыть человека струей воды.

Если специальных кресел нет, бабушкам приходится либо цепляться за поручни (если есть хотя бы поручни), либо, кто совсем не может стоять, мыться в обычных инвалидных креслах. В итоге они сидят в луже мыльной воды, что неприятно и негигиенично. Вымыть дочиста такое кресло между пациентами сложно, а вытереть насухо — невозможно. Тщательно подмыть того, кто не может привстать, тоже мечтать не приходится. Процесс такого мытья вряд ли кого-то радует, зато утомляет точно. Наконец, кресла от такого использования очень быстро приходят в негодность. Потрескавшийся материал сидений — испытание не только на брезгливость, но и на иммунитет.

Со специально предназначенными для мытья креслами банный день устроен совсем по-другому. Бабушки, которые могут ходить, но боятся поскользнуться, сами приходят к душевой и раздеваются, могут сесть на такое кресло и прямо в нем помыться, не рискуя упасть. Кресло потом помоют и насухо вытрут, и оно ждет следующего «клиента». Бабушек, которые не могут ходить, нянечки могут прямо в палате раздеть и отвезти на таком кресле в душевую в одном халате на голое тело, укрыв одеялом или пледом. В душевой с бабушки снимут халат, вымоют ее и тщательно подмоют, вытрут и ее, и кресло вплоть до колес, и, надев на бабушку белье и чистый халатик, укутанную в одеяло вернут в палату.

Все, что мы описываем, мы уже видели в знакомых нам учреждениях. И специализированные кресла уже покупали, так что уверены в том, что материал сидений и поручней хорошо моется и досуха вытирается, а отверстия позволяют воде добраться, куда нужно. Главное, о чем мы жалеем, — что у нас пока нет денег, чтобы купить такие кресла во все наши подопечные интернаты. Потому что в базовые перечни инвентаря, которым обеспечиваются учреждения, они не входят (да что там, персонал нередко только от нас и узнает, что старый стул со стульчаком от унитаза вместо сидения, с которого бабушки норовят упасть, или обычную, не приспособленную для мытья коляску можно заменить удобной и практичной вещью). Единственный, пожалуй, недостаток — эти кресла стоят денег.

Для бабушек и дедушек из Гремячего, Бегичевского, Товарковского и Первомайского Тульской области, Ржева Тверской области и Великих Лук Псковской области мы хотим купить девять таких кресел (в большие отделения милосердия нужно покупать сразу по два — на каждый этаж). Это кресла «Бонн» по 16200 рублей.
Кроме того, в три дома нужны еще специальные, более широкие и укрепленные кресла для мытья полных больных. Три кресла марки «Нью-Йорк» стоят по 40700 рублей каждое. А о мытье совсем лежачих мы, пожалуй, поговорим в следующий раз — слишком обширная тема получается…

Итак, 267900 рублей — это возможность безопасно и с комфортом мыться для многих десятков наших подопечных бабушек и дедушек.